Людвиг Витгенштейн |
|
1889—1951 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Людвиг Витгенштейн
Основные линии развития неопозитивизма уже были намечены в работе «Логико-философский трактат» («Logisch-philosophische Abhandlung, 1921), принадлежащей перу ученика и друга Рассела Людвига Витгенштейна, который также преподавал в Кембриджском университете. В этой очень сложной работе, составленной из ряда афоризмов, Витгенштейн исходил из логическою атомизма Рассела, согласно которому мир стоит из абсолютно независимых друг от друга фактов. Наше знание является копией этих конкретных фактов. Универсальные суждения без исключения являются «функциями истинности» единичных предложений, то есть они строятся из последних с помощью логических отношений. Например, суждение «всякий человек смертен» имеет то же значение, что и предложение «Петр смертен», «Джон смертен» и т. д. Логика имеет чисто тавтологический характер, она ничего не утверждает; логические предложения являются пустыми, не дают нам никаких сведений о реальности. Реальность должна быть исследована естественной наукой; философия не может быть теорией, она может быть лишь деятельностью. У Витгенштейна имеется также теория языка, согласно которой человек не может осмысленно говорить о языке и поэтому оказывается необходимым логический анализ грамматики. Но так как все философские вопросы могут быть в конечном счете сведены к этому анализу, то оказывается, что они представляют собой неразрешимые псевдопроблемы. Витгенштейн заканчивает свою трудную книгу утверждением, что его собственная работа не имеет смысла, и афоризмом: «О чем невозможно говорить, о том следует молчать». Цитируется по изд.: Бохенский И.М. Современная европейская философия. М., 1959, с. 63. Вернуться на главную страницу Витгенштейна
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |