Людвиг Витгенштейн |
|
1889—1951 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Людвиг Витгенштейн
Витгенштейн (Wittgenstein), Людвиг (1889-1951) — австрийский философ, логик и математик, с именем которого связан «лингвистический поворот» в современной философии. Родился в Вене, с 1929 г. жил в Англии, профессор Кембриджского университета (1939-1947). В первый период своей философской эволюции (до 1934) В., исходя из логического рассмотрения языка, начатого в работах Фреге и Рассела, подходит к любой философской проблеме с позиций ее анализа средствами математической логики, что в дальнейшем стало важнейшим принципом логического позитивизма. В основном произведении раннего этапа его философской эволюции Логико-философский трактат» (1921) предпринял попытку обоснования нового способа философствования, базирующегося на представлении о языке как жесткой структуре. По В., «то, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно, а о чем невозможно говорить, о том следует промолчать». Первичной функцией языка является обозначение «фактов», в силу чего ему отводится роль конструирования «мира», границы языка совпадают с границами мира. Понятие «факта» является «субстанцией мира». «Объектам» в предложениях соответствуют «имена»; и тот способ, посредством которого «имена» сочетаются в предложениях, оказывается отражением способа сочетания объектов. Новая концепция была изложена В. в работе, достаточно сложной для толкования — «Философские исследования» (1953). Основной теоретический итог этого периода может быть обобщен в утверждении о том, что значение знака есть его употребление в языке в соответствии с правилами данного языка и особенностями практических контекстов. Задача философии В. видится в критическом анализе естественного языка различных (в т. ч. философских) обобщений, посредством которого выявляются и устраняются понятийно-речевые ошибки, которые искажают и затрудняют ясное видение реального мира. Такое понимание цели философского исследования было истолковано представителем лингвистической философии Дж. Уиздомом как цели «терапевтической» и в определенном смысле близкой к психоанализу. Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 58-59. Вернуться на главную страницу Витгенштейна
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |