Уолцер Майкл
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ У >

ссылка на XPOHOC

Уолцер Майкл

p. 1935

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Майкл Уолцер

Уолцер (Walzer) Майкл (p. 1935) - американский политический философ. Профессор Принстонского (1962-1966), Гарвардского (1966-1980) университетов и Института передовых исследований в Принстоне (с 1980). В сформулированной им теории демократии Уолцер усматривает оправдание этого способа правления не в том, что при нем обеспечивается принятие «правильных» решений, а в том, что принимаемые решения воплощают волю граждан, и возражает против ограничения демократического «пространства» за счет расширения индивидуальных прав. Уделяя большое внимание этическим вопросам войны и мира, Уолцер способствовал возрождению интереса к теории справедливой войны. В вопросах дистрибутивной справедливости Уолцер отстаивает «исторический и культурный партикуляризм», противопоставляя свой подход абстрактному универсализму либеральных мыслителей, в связи с чем его стали относить к числу коммунитарных критиков либерализма (см. Коммунитаризм). Если для либералов существует совокупность одинаковых для всех культур основных благ, то Уолцер подчеркивает укорененность благ в конкретных социальных условиях: их значение не прикреплено к ним изначально, а появляется в обществе в процессе интерпретации, осуществляемой не отдельным индивидом, а всеми членами этого общества. В разных культурах блага имеют разные социальные значения, а потому разными являются, по мнению Уолцера, и принципы их справедливого распределения. Более того, распределение каждого блага должно совершаться автономно в рамках отдельной «сферы», и ни одно благо не должно оказывать доминирующего воздействия на распределение благ в других сферах. Это требование лежит в основе концепции «сложного равенства» Уолцера, который связывает с его соблюдением возможность достижения справедливости в обществе. Неизбежным следствием такого «партикуляристского» подхода является культурный и этический релятивизм, который Уолцер стремится ограничить, постулируя существование «минимального морального кодекса», запрещающего убийство, предательство и чрезмерную жестокость в любом обществе. Признание того, что каждое сообщество создает свое собственное представление о справедливости в процессе интерпретации социальных значений различных благ, не означает, по мнению Уолцера, отрицания возможности радикальной социальной критики, которая ведется не с универсальной или трансцендентной точки зрения, а изнутри общества, будучи напрямую связанной с той культурой, на которую она направлена. Список обсуждаемых Уолцером тем включает также вопросы политических обязательств, национализма, радикализма, терпимости (см. Толерантность), истории еврейской политической мысли и др.

Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 340.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Исторические лица США (биографический указатель).

Сочинения:

Компания критиков: социальная критика и политические пристрастия XX века. М., 1999;

О терпимости. М., 2000;

Obligations: Essays on Disobedience, War and Citizenship. Cambridge (MA), 1970:

Just and Unjust Wars. N. Y., 1977;

Spheres of Justice: A Defense of Pluralism and Equality. N. Y., 1983;

Exodus and Revolution. N.Y., 1985;

Interpretation and Social Criticism. Cambridge (MA), 1987;

Politics and Passion: Towards a More Egalitarian Liberalism. Princeton, 2004.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС