Томазий Христиан |
|
1655-1728 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Христиан ТомазийТомазий (Thomasius) Христиан (1 января 1655, Лейпциг - 23 сентября 1728, Галле) — немецкий философ, правовед, один из основателей просветительского движения в Германии, первым стал читать лекции и издавать научно-популярные и публицистические журналы на немецком языке. Основополояжник так называемой линии Томазия в немецкой философии 18 века, которая в противоположность рационалистической метафизике вольфианства ориентировалась на традиции британсксой сенсуалистической гносеологии и эмпирической психологии, принципы здравого смысла. Рассматривая ощущения и дан ные опыта в качестве источников и границ надежного достоверного познания, считал, что главным предметом науки и философии должны быть не абстрактные понятия метафизические проблемы, а конкретный человек и его жизненные потребности. В качестве «мирской мудрости» (Weltweisheit) философия должна ориентироваться на принцип практической полезности, активно служить общему благу справедливости, содействовать обновлению и развитию общества и его культуры, формированию просвещенного и добродетельного человека. Будучи последователем Гроция и Пуфендорфа, внес заметный вклад в утверждение принципов естественного права в Германии, а также в разработку вопросов соотношении морали и права. В. А. Жучков Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. IV, с. 78.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Сочинения:Ausiibung der Vernunftlehre. Halle, 1691; Ausiibung der Stenlehre. Halle, 1696; Grund-Lehren des Natur- und Volker-Rech Halle, 1705. Литература:Деборин А. M. Из истории раннего немецкого просвещения. «Вестник истории мировой культуры», 1960, № 6, с. 32—43; Деев Н. Разграничение права и морали в естественно-правовом учении Христиана Томазия,— «Проблемы государства и права на совреме ном этапе», 1974, вып. 8, с. 55—63; Жучков В. А. Немецкая филосфия эпохи раннего Просвещения. М., 1989, с. 51—59; Bienert W. Е Philosophic des Chr. Tomasius. Halle, 1934; Lieberwirth R. Chr. Tomasii Sein wissenschaftliches Lebenswerk. Weimar, 1955; Schneiders Naturrecht und Lebensethik: Zur Geschichte der praktisch Philosophic im Hinblick auf Chr. Tomasius. Hildesheim—N. Y., 1971.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |