Семёнкин Николай Семенович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ С >

ссылка на XPOHOC

Семёнкин Николай Семенович

1935-2012

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Николай Семенович Семёнкин

Семёнкин Николай Семенович (28.08.1935, с. Тамала Пензенской обл. - 21.08.2012, Москва) - специалист по истории русской философии; доктор философских наук, профессор. Окончил философский факультет МГУ. В 1968-1991 годы работал преподавателем философии в Институте общественных наук при ЦК КПСС; позже — на госслужбе в Миннаце и Минсотрудничестве России (1993-1997); с 1998 года - профессор кафедры философии Государственного университета управления. Основная область исследований Семёнкина - русская идеалистическая философия конца XIX - 1-й половины XX века (В. С. Соловьев, Флоренский, Булгаков, Карсавин и др. Докторская диссертация Семёнкина (1989) посвящена анализу софиологии в России. Одним из первых привлек внимание советских историков философии к исследованию софиологии, имяславия, философии имени. В его трудах обосновывается идея триединства софиологии, имяславия и евразийства, выдвигается положение о том, что русская неоправославная теодицея («мессианская теодицея») тесно связана с антроподицеей и этнодипеей. Семёнкин рассматривает в качестве особого феномена русский этнический мистицизм, а Россию - как евразийскую державу («Россия-Евразия»), как суперэтнос (с особым типом полиэтнической и поликонфессиональной культуры). Считает, что общая цель, объединяющая софиологов, имяславцев и евразийцев, - это оправдание русского народа и обоснование его национального самосознания (русская этнодицея).

В. Е. Доля

Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 552.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа).

Сочинения:

Апология христианства в русской религиозной философии // Вопросы научного атеизма М., 1969. Вып. 7; Кризис теодицеи. (О попытках богооправдания в русской религиозной философии) // Философские науки. 1969. № 3; Антропология Л. Карсавина//Проблемы. Вильнюс, 1971.Т. 2 (литов. яз.); Философия богоискательства: Критика религиозно-философских идей софиологов. М., 1986; Феномен этнического мистицизма в русском мифосознании // Международная конференция «Славяне: единство и многообразие». Секция 6. Минск, 1990; Идеократическое государство русских евразийцев // Материалы VII Российского симпозиума «Русская философия: многообразие в единстве». М., 2001; Русская философия: Софиология. Имеславие. Евразийство. М., 2012.

Литература:

Долгов К. М. Рец. на кн.: Семёнкин Н. С. Русская философия: Софиология. Имеславие. Евразийство//Вопросы философии. 2013. № 12.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС