Руссо, Жан-Жак |
|
1712–1778 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Жан-Жак Руссо
Жан-Жак Руссо. Портрет работы А. Рамзей. Французский политический мыслительРуссо (Roussean), Жан Жак (1712-1778) — французский политический мыслитель, философ, реформатор педагогики, писатель, композитор, теоретик искусства. Широкая известность началась с «Рассуждения о науках и искусствах», где Р. дал отрицательный ответ на вопрос Дижонской академии: способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов. Активный сотрудник «Энциклопедии», издаваемой Д. Дидро и Ж. Д'Аламбером. Из-за разногласий с просветителями (особенно жесткой была полемика с Вольтером) уходит из «Энциклопедии». В философии представлял позицию деизма, и хотя критиковал христианство, но рассматривал Бога как активное бытие, гарантирующее сохранение порядка в природе. В теории познания разделял позицию сенсуализма, абсолютизировал роль чувств в познании, считая разум ответственным за человеческие заблуждения, признавая при этом врожденность моральных принципов — стремление к добру и справедливости. В социально-политической теории выражал позицию эгалитаризма. Критерием анализа общественной жизни считал «естественное состояние» равенства и свободы, утраченное с развитием цивилизации. Возникновение государства — результат общественного договора, отчуждавшего все права и собственность индивидов в распоряжение верховной власти. Верховная власть у Р. не правительство, а принцип социальной организации, всеобщая воля граждан. Платой за прогресс Р. считал падение нравственности и деспотизм в политике. Причину неравенства видел в частной собственности. Идеал политического устройства — демократическая республика. Резко негативно относился к аристократическому искусству за его безнравственность, т. е. за отсутствие идеи неравенства и свободы. Наиболее известные философские произведения: «Рассуждения о происхождение и основаниях неравенства между людьми» (1755), «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762). Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 377-378. Вернуться на главную страницу Руссо
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |