Рубин Эдгар Джон
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Р >

ссылка на XPOHOC

Рубин Эдгар Джон

1886-1951

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Эдгар Джон Рубин

Рубин (Rubin) Эдгар Джон (1886-1951) — датский психолог.

Биография. Образование получил в Колледже Соломанна, затем изучал философию в университетах Копенгагена (1904-1911, 1915) — здесь, после успешного прохождения конкурса, стал проводить исследования симультанного светового контраста под руководством А. Леманна — и Геттингена (1911- 1914), работал в лаборатории Г. Мюллера, затем, вместе с Д. Катцем, — под руководством Э. Гуссерля (магистр психологии, 1910; доктор философии, 1915). С 1916 по 1918 г. Рубин работал в качестве доцента Копенгагенского университета, с 1918 по 1922 г. — преподавателем, а с 1922 г. — профессором экспериментальной психологии (как преемник А. Леманна руководил психологической лабораторией). Президент Международного конгресса по психологии в Копенгагене.

Исследования. Своей знаменитой работой «Визуально воспринимаемые фигуры» (Synsoplevede Figuer. Kobenhavn, 1915) о соотношении фигуры и фона оказал значительное влияние на дальнейшее развитие теории гештальтпсихологии. Здесь он дал описание субъективных при-знаков фигуры и фона: фигура, в отличие от фона, представляет собой форму, выступает вперед, лучше запоминается; фон кажется чем-то непрерывным, находящимся позади фигуры; фигура воспринимается как предмет, а фон — как материал; изменение одного только фона может привести к тому, что фигура перестанет распознаваться; при этом любая из прилегающих частей может восприниматься и как фигура, и как фон. Создал классическое двойственное изображение — «Вазу Рубина», которая кажется то вазой, то двумя лицами (1921).

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 505-506.


Сочинения:

Zur Psychophisik der Geradheit // Zeitschrift fiir Psychologie. 1922. 90; Die Nichtexistenz der Aufmerksamkeit // Ber. u. d. 9 Kongr. f. exper. Psychol. Miinchen, 1926, в рус. пер.: Несуществующее внимание // Хрестоматия по вниманию. М., 1976; Gerauschverschwiebungsversuche // Acta Psychologica. 1932.4; Несуществование внимания // Хрестоматия по вниманию / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырея, В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1976.

Литература:

Ярошевский М. Г. История психологии. 3-е изд. М., 1985.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС