Рейхлин Иоганн |
|
1455-1522 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Иоганн РейхлинРейхлин (Reuchlin) Иоганн (грецизированная фамилия — Капнион, 1455—1522) — немецкий гуманист, юрист, издатель, один из создателей научной филологии. Учился в Парижском и Базельском университетах. Известен работами по латинскому, греческому и еврейскому языкам. Автор каббалистического труда, где с помощью численной и буквенной мистики доказывал преемственность перехода от иудаизма к христианству. Спор со сторонниками уничтожения еврейских книг навлек на Рейхлина обвинение в ереси. Папский суд оправдал его, но в связи с обострением ситуации, подъемом Реформации в Германии, Рейхлин был осужден рескриптом папы. Друзья Рейхлина откликнулись на процесс, написав «Письма темных людей» (1515—1517), резкую сатиру на католическую церковь. У Рейхлина и под его руководством учили греческий и еврейский языки многие деятели Реформации. Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990, с. 220. Рейхлин (Reuchlin), Иоганн (22.II.1455 - 30.VI.1522) - немецкий гуманист, юрист, филолог, лучший в то время в Германии знаток древних языков, особенно древнееврейского и древнегреческого. Служба в качестве советника вюртембергского герцога, а затем профессора в университетах Ингольштадта и Тюбингена обеспечила Рейхлину независимое существование. Это, наряду с завоеванным им высоким авторитетом в кругах гуманистов, давало ему возможность активно участвовать в борьбе образованных прогрессивных кругов Германии против воинствующего церковного мракобесия. Оставаясь формально католиком, Рейхлин исходил в своих философских высказываниях из убеждения, что христианская идея заключается в том, чтобы при помощи научных знаний и критической мысли вскрывать в явлениях земного существования и светской жизни вечное и божественное. Он требовал критического и научного подхода к изучению самого христианства. В 1509 году Рейхлин выступил против реакционных католических теологов Кёльнского университета, требовавших уничтожения всех еврейских книг, являвшихся, по мнению Рейхлина, источником по изучению христианства. Кёльнские доминиканцы возбудили против Рейхлина процесс по обвинению в ереси. Развернувшаяся и продолжавшаяся нескольких лет вокруг «дела о еврейских книгах» борьба всех прогрессивных сил Германии того времени против реакционных кёльнских теологов, осталась в истории как «рейхлиновский спор». Эта борьба, нашедшая свое отражение в «Письмах темных людей», весьма характерна для духовной жизни Германии накануне Реформации. M. M. Смирин. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 11. ПЕРГАМ - РЕНУВЕН. 1968. Далее читайте:Исторические лица Германии (биографический указатель). Литература:Geiger L., Johann Reuchlin, sein Leben und seine Werke, Lpz., 1871; Hirsch S. A., A book of essays, L., 1905 (см. статьи о Pейхлине).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |