Рассел Бертран |
|
1897-1946 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Бертран Рассел
Критика Рассела с марксистских позицийРАССЕЛ Бертран (1872—1970) — английский философ, логик, социолог-моралист, общественный деятель. Рассел внес значительный вклад в развитие современной математической логики. Им была развита логика отношений, усовершенствован язык логической символики. В начале столетия Рассел, открыв логический парадокс (получивший его имя) и разрабатывая так называемую теорию дескрипций, совместно с Уайтхедом предпринял вслед за Фреге попытку логического обоснования математики (Логицизм). Его перу принадлежит ряд работ по философским проблемам естествознания и много эссе на различные социологические темы. Рассел считал, что философия занимает «ничейную землю» между наукой, религией и обыденным сознанием, а сущностью философии выступает логика, логический анализ. Рассел был одним из основоположников английского неореализма, а затем «нейтрального монизма» и «логического атомизма» как разновидности неопозитивизма. В решении основного вопроса философии воззрения Рассела претерпели эволюцию от объективного к субъективному идеализму и позднее — к умеренному агностицизму юмистского толка. Человек, по Расселу, имеет дело с чувственными данными, за которыми находятся не то независимые чувственные элементы («сенсибилии»), не то «факты» или агрегаты «фактов». Факты нельзя считать ни физическим, ни психическим — они нейтральны («нейтральный монизм»). По Расселу, на этапе «нейтрального монизма» то, что эмпирически подтверждается, следует относить не к области чистой физики, а к сочетанию физики с психологией, которую он рассматривает как существенную составную часть всякой эмпирической науки. Рассел отвергал материалистическую теорию отражения, был противником религии. Являясь активным борцом против фашизма, поборником мирного сосуществования государств, Рассел наряду с Эйнштейном, Жолио-Кюри и др. учеными был инициатором Пагуошского движения, международных встреч ученых, выступающих за мир и научное сотрудничество. Большое значение в современных условиях имеет выдвинутая в Манифесте Рассела — Эйнштейна (1955) идея о необходимости мыслить по-новому в ядерный век. Основные сочинения: «Наше познание внешнего мира» (1915), «Исследование значения и истины» (1940), «Человеческое познание, его сфера и границы» (1948) и др. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 383-384. Вернуться на главную страницу Б. Рассела
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |