Пруденций |
|
348-410 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ПруденцийПруденций (Aurelius Prudentius Clemens) — римский христианский поэт, родом из Испании. Родился в 348 г., умер около 410 г. Занимался юридической деятельностью и некоторое время находился на службе при дворе, но затем оставил ее. Самые известные произведения Пруденция: «Катемеринон» («Ежедневник»), представляющий собой сборник из 12 гимнов для каждодневных молитв, и «Психомахия» («Сражение за душу») — аллегорическая поэма, представляющая в эпическом жанре сражение добродетели с пороками, весьма популярная в Средние века. Также ему принадлежат: сочинение «О венцах», где в 14 гимнах изображены судьбы христианских мучеников, полемическое сочинение «Против Симмаха» в 2 книгах, в котором Пруденций защищал христианство и отвергал притязания язычников возродить древние культы. В книге «Апофеоз» («Обожествление») он изложил учение о Святой Троице, в «Гамартигении» («Происхождение грехов») — христианское учение о грехах. В поэзии Пруденция происходил синтез античной культуры и христианского мировоззрения. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.232-233. Аврелий Публий Клемент Пруденций. Из последних римских поэтов следует упомянуть Аврелия Публия Клемента Пруденция (348 — ок. 410) — юриста, государственного служащего. Будучи христианином, писал богословские поэмы на латинском языке. Наиболее известны его сочинения «Катекери-он» («ежедневник», сборник молитв) и «Психомахия» («сражение за душу»), где показана борьба между добродетелями и пороками за человеческую душу. Пруденций внес элементы античной культуры в христианство. «Психомахия» оказала большое влияние на средневековую европейскую поэзию. Вопреки распространенному мнению, европейское Возрождение вовсе не было возвратом к великим достижениям античности, словно бы вынырнувшим невесть почему из Леты, реки забвения. В действительности традиции античной культуры перешли в Византию и много веков сохранялись там, соединяясь с идеями христианства. Это наследие частично переняли арабы, после чего оно дошло до Западной Европы как через Малую Азию (из Византии), так и через Испанию (от арабов). Средневековье впервые выделили итальянские гуманисты XV века. Они имели в виду отрезок истории Западной Европы от завершения античности и гибели Древнего Рима в V веке до эпохи Возрождения этой культуры в XIV веке. Считалось, что в Средние века едва ли не повсюду торжествовали дикость и варварство. Позже ученые опровергли такое мнение. Выяснилось, что возрождение античной культуры началось в арабских странах раньше, чем в Западной Европе. Вообще, история человечества, как известно, не замыкается на каком-то одном регионе. В Китае, Индии, России, Африке, Америке культура развивалась своеобразно. В средневековой Европе сложилась цивилизация, основанная на христианских ценностях; упадком культуры это считать не следует. Возрождение — переходный этап, завершающий Средневековье и начинающий эпоху Просвещения. Средневековая византийская цивилизация крепла и распространялась одновременно с учением Христа. Литературным языком был греческий. Говорить о великих произведениях в прозе и поэзии трудно прежде всего потому, что абсолютно преобладали религиозные темы, а также разного рода пересказы, восхваления правителей. В VII—VIII веках крупнейшие византийские поэты и писатели — Андрей Критский, патриарх Герман, Косма Майюмский, Дамаскин — были в значительной мере богословами, авторами церковных канонов. Литература по большей части выполняла идеологические функции в теократическом государстве. Расцвет средневековой светской поэзии произошел в арабских стРанах на территории Ирана, Средней Азии. Из наиболее прослав- ленных имен упомянем Абуабдулло Рудаки (ок. 860—941), Фирдоуси (934 - ок. 1025), Руми и Саади (XIII век), Хафиза (XIV век). Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. - М.: Вече, 2012. Далее читайте:Византия (краткая справка). Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | Константинопольские патриархи (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |