Перовский Алексей Алексеевич |
|
1787-1836 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Алексей Алексеевич Перовский
К.П. Брюллов. Портрет графа А.А. Перовского. 1836. Погорельский Антоний (Перовский Алексей Алексеевич) (1787/1836) — русский писатель. Автор романтических повестей и рассказов «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» (1828) и романа «Монастырка» (1830/1833). Наибольшую известность приобрела сказка. «Черная курица, или Подземные жители» (1829). Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 224.
Погорельский Антоний (псевд., наст. имя — Алексей Алексеевич Перовский) (1787—9[21].07.1836), писатель. Побочный сын гр. А.К. Разумовского. Получил блестящее домашнее образование, затем окончил Московский университет (1807). Участник Отечественной войны 1812 года. С 1816 служил чиновником. В 1822, подав в отставку, поселился в с. Погорельцы. В 1825—1830 — попечитель Харьковского учебного округа. В 1820 избран членом Вольного общества любителей российской словесности. В 1825 опубликовал в «Новостях литературы» повесть «Лафертовская маковница», встретившую сочувственный отзыв А. С. Пушкина (письмо брату 27 марта 1825). Позднее через «Литературную газету» сблизился с пушкинским окружением. В 1828 выпустил книгу «Двойник, или Мои вечера в Малороссии», в 1829 — сказку «Черная курица, или Подземные жители. Волшебная повесть для детей». В этих произведениях фантастика переплетается с изображением реального быта простых, малозаметных людей, показанных с насмешливым юмором. В первых произведениях Погорельского заметно некоторое влияние Э. Т. А. Гофмана. В 1830—1833 Погорельский напечатал роман «Монастырка», в котором реалистические черты жизни провинциального дворянства на Украине и рассказ о судьбе воспитанницы Смольного монастыря сочетаются с сентиментальной дидактикой. Погорельский сделал попытку преодолеть ограниченность романтических канонов, что отражало процесс общего движения русской литературы к реализму. Роман Погорельского противопоставлялся натурализму нравоописательного романа Ф. В. Булгарина и отчасти В. Т. Нарежного. «Литературная газета» (1830, март) отмечала «живость картин, верность описаний, счастливо схваченные нравы Малороссии и прекрасный слог», называя роман «настоящим и, вероятно, первым у нас романом нравов». Погорельский сделал серьезный шаг к психологической разработке образов, к созданию характеров на фоне картин поместной жизни. Е. С. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа.
Перовский и ПушкинПеровский Алексей Алексеевич (псевдоним Антоний Погорельский) (1787-1836). Писатель, филолог, естествоиспытатель, автор книги повестей «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» (1828) и романа «Монастырка» (1830—1833). Был в приятельских отношениях с де-кабристами К. Ф. Рылеевым, А. А. Бестужевым, Ф. Н. Глинкой, В. К. Кюхельбекером и писателями-«арзамасцами». Знакомство Пушкина с Перовским можно отнести к послелицейскому времени. Оно было, по-видимому, непродолжительным: по словам Перовского, он был в это время «почти лично незнаком» с юным поэтом. Осенью 1820 года Перовский выступил с критическими статьями в защиту «Руслана и Людмилы» от придирчивых нападок поэта, переводчика и критика А. Ф. Воейкова и воздал должное «отличному дарованию Пушкина, сего юного гиганта в словесности нашей». Пушкин был доволен статьей своего защитника и назвал ее самой умной из всех, появившихся в «журнальной войне» вокруг его первой поэмы. Восторженно встретил поэт и фантастическую повесть Перовского «Лафертовская маковница», которую в письме к брату от марта 1823 года назвал «прелестью». По возвращении из ссылки в Петербург Пушкин возобновил свое знакомство с Перовским. В 1828 году поэт читал у него еще не напечатанную трагедию «Борис Годунов». Позднее они часто встречались в обществе В. А. Жуковского, П. А. Вяземского, И. А. Крылова, П. А. Плетнева, А. Мицкевича. В 1830 году Перовский, писавший под псевдонимом Антоний Погорельский, был привлечен к сотрудничеству в «Литературной газете» Дельвига, в которой напечатал отрывки из романов «Магнетизер» и «Монастырка». В последнем Вяземский отметил «живость картин, верность описаний, счастливо схваченные нравы Малороссии и прекрасный слог». В 1834 году Перовский переехал в Москву для воспитания своего племянника — будущего поэта А. К. Толстого. Пушкин был у него в мае 1836 года; на его квартире он встречался и с К. П. Брюлловым. Перовский показывал поэту эскиз картины художника «Взятие Рима Гензерихом». «Она стоит Последнего дня Помпеи»,— отозвался Пушкин. Л.А. Черейский. Современники Пушкина. Документальные очерки. М., 1999, с. 187-188.
Далее читайте:Разумовский, граф Алексей Кириллович (1748-1822), отец Погорельского. Русские писатели и поэты (биографический справочник). Сочинения:Сочинения. Т. 1—2. СПб., 1853; Черная курица, или Подземные жители. М., 1945; Двойник, или Мои вечера в Малороссии. — Монастырка. [Вступ. ст. Н. Л. Степанова]. М., 1960.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |