Питирим Окнов |
|
1858-1919 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Питирим (Павел Васильевич Окнов), 1858-1919, экзарх Грузии, архиепископ карталинский и кахетинский. С ноября 1916 г. митрополит петроградский и ладожский, член Святейшего Синода. Находился в дружеских отношениях с Г. Распутиным. После отречения Царя арестован, подвергался издевательствам, освобожден после сложения сана. + + + Питирим (Окнов П.В.; 1858—1921) — священник, с 1894 г. — епископ Новгородский, Северский; с 1896 г. — Тульский; с 1904 г. — Курский; с 1909 г. — архиепископ; с 1913 г. — архиепископ Самарский; с 1914 г. — архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, член Синода. С 1915 г. митрополит Петроградский и Ладожский; архиепископ Александро-Невской лавры.Использованы материалы кн.: "Охранка". Воспоминания руководителей политического сыска. Тома 1 и 2, М., Новое литературное обозрение, 2004. Питирим (Окнов Павел Васильевич) (1858–1920) – митрополит Петроградский и Ладожский. После окончания Рижской гимназии (1879), поступил в Киевскую духовную академию. Кандидат богословия. В 1883 пострижен в монашество, и назначен преподавателем Киевской духовной семинарии. В 1887 – инспектор Ставропольской духовной семинарии, с 1890 – ее ректор и архимандрит. С 1891 – ректор Петроградской духовной семинарии. В 1894 хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии. С 1896 – епископ Тульский и Белевский. С 1904 – епископ Курский и Белгородский. С 1905 именовался «Курский и Обоянский». В 1909 возведен в сан архиепископа. С 1911 – архиепископ Владикавказский и Моздокский. С 1913 – архиепископ Самарский и Ставропольский. С 1914 – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, член Святейшего Синода. С ноября 1915 – митрополит Петроградский и Ладожский. 2 марта 1917 был арестован наряду с царскими министрами. 6 марта 1917 уволен на покой с пребыванием в пределах Владикавказской епархии. Находился на территориях, занятых Вооруженными силами Юга России. Умер в Новороссийске. Использованы материалы Примечания Александра Репникова к Дневникам за 1915 г. Льва Тихомирова. Питирим (Окнов Павел Васильевич) (1858-1917) - по окончании Рижской гимназии (1879) поступил в Киевскую духовную академию. Рукоположен в иеромонаха (1883), кандидат богословия. Духовный писатель. Сочинения его печатались во многих духовных журналах. С 1890 г. - ректор Ставропольской духовной семинарии, архимандрит. С 1891 г. - ректор СПб духовной семинарии. С 1894 г. -епископ Новгород-Северский, с 1896 г. - Тульский и Белевский, с 1904 г. - Курский и Белгородский, под его руководством в Белгороде состоялось открытие мощей Святит. Иоасафа Белгородского. С 1905 г. - епископ Курский и Обоянский. Архиепископ (1909). С 1911 г. - архиепископ Владикавказский и Моздокский. С 1913 г. - архиепископ Самарский и Ставропольский. В 1914 г., благодаря протекции Г. Е. Распутина, занял кафедру архиепископа Карталинского и Кахетинского, став членом Св. Синода и Экзархом Грузии. В 1915 г. награжден бриллиантовым крестом на клобук. 23.11.1915 г. благодаря Распутину назначен митрополитом Петроградским и Ладожским с правом ношения креста на митре, а также священно-архимандритом Александро-Невской лавры. 04.12.1916 г. утвержден почетным членом СПб духовной академии. 06.12.1916 г. награжден крестом для предношения за богослужением. Покровительствовал еп. Варнаве. После отречения Николая II арестован. 06.03.1917 г. уволен на покой, согласно прошению. Освобожден после сложения сана. В 1917 г. толпа ворвалась в его дом, вытащила, посадила на старую разбитую машину и под народный неистовый крик, требовавший мщения «распутинскому приверженцу», повезла по городу, ругая его и понося. Затем он был снова возвращен в квартиру. Через несколько дней Питирим тайно удалился в Новочеркасск, где вошел в общение с Деникиным. Скончался 25 марта 1919 г. в Новочеркасске. Использованы материалы книги: Дневник Распутина. М., ЗАО "Олма Медиа Групп". 2008. (Этот текст принадлежит составителям книги - канд. ист. н. Д.А.Коцюбинскому и канд. ист. н. И.В.Лукоянову). Питирим, митрополит, в миру Павел Окнов (1858 — 21 февраля 1919). Сын протоиерея. Окончил Киевскую духовную академию, в 1883 постригся в монахи. Преподавал в духовных учебных заведениях. С 1891 ректор Петербургской духовной семинарии. С 1896 епископ Новгород-Северский, с 1896 — Тульский, с 1904— Курский (с 1909 архиепископ). В 1911—1913 епископ Владикавказе -кий, с 1913 архиепископ Самарский, с 1914 экзарх Грузии, архиепископ Карталинский к Кахетинский, член Синода. В ноябре 1915 по настоянию императрицы Александры Федоровны и Г.Е. Распутина назначен митрополитом Петроградским и Ладожским и архиепископом Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Активно участвовал в придворных интригах вокруг назначения Б.В. Штюрмера на пост председателя Совета министров. 28 февраля 1917 задержан и препровожден в Министерский павильон Таврического дворца. После заявления Питирима о намерении сложить с себя сан митрополита был отпущен в Александро-Невскую лавру «на покой». Через несколько дней уехал в Пятигорск, где оставался вплоть до декабря 1918, благополучно пережив дни красного террора. Затем перебрался в Екатеринодар, где вскоре скончался; похоронен в Екатеринодарском соборе. Использованы материалы библиографического словаря в кн.: Я.В.Глинка, Одиннадцать лет в Государственной Думе. 1906-1917. Дневник и воспоминания. М., 2001. Председатель отдела СРНПитирим (в миру Окнов Павел Васильевич), митр. Петроградский и Ладожский (1858— 1919), общественный деятель, участник право-монархического движения, почетный председатель Курского отдела Союза Русского Народа (СРН). Родился в семье священника, окончил гимназию в Риге, а затем Киевскую ДА. В 1883 пострижен в монашество с именем Питирим и рукоположен во иеромонаха. В 1890 возведен в сан архимандрита и назначен ректором сначала Ставропольской, а в 1894 С.-Петербургской ДС. В 1894 хиротонисан во еп. Новгород-Северского, вик. Черниговской епархии. В 1896 назначен на самостоятельную кафедру — еп. Тульским и Белевским. С 1904 — еп. Курский и Белгородский, с 1905 — Курский и Обоянский, в 1909 возведен в сан архиепископа. На Курской кафедре застала владыку революция 1905, и он принял живейшее участие в деятельности курских монархистов, был избран почетным председателем Курского отдела СРН. За свои антиреволюционные, монархические настроения губерния получила у газетчиков название «Курская Вандея». В 1909 владыка послал приветствие и благословение участникам Московского съезда (Съезд Русских Людей в Москве 27 сент. — 4 окт. 1909). Под его руководством в 1911 в Белгороде состоялось открытие мощей свт. Иоасафа Белгородского. В том же году он получил новое назначение — архиеп. Владикавказский и Моздокский, а через два года стал архиеп. Самарским и Ставропольским. В 1914 получил назначение на одну из ключевых кафедр — стал архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзархом Грузии и членом Св. Синода по должности. Везде, где служил владыка Питирим, он был любим паствою за бесконечную доброту и отзывчивость. По рекомендации Наместника Кавказа гр. И. И. Воронцова-Дашкова, которую тот дал во время посещения Императором Николаем II Кавказа, владыка в 1915 был возведен в сан митрополита и назначен митр. Петроградским и Ладожским. Столичное общество его назначение приписало Г. Е. Распутину, и митр. Питирим сразу стал объектом травли. Его застенчивость, трактуемая как заносчивость, твердые монархические убеждения, трактуемые как реакционность, и знакомство с Г. Е. Распутиным стали причиной неприятия и поношения его столичным обществом. После февральской революции он был арестован, уволен с митрополичьей кафедры и выслан во Второ-Афонский монастырь на Кавказ. Здесь его встретил близко знакомый с ним бывший товарищ обер-прокурора Св. Синода кн. Н. Д. Жевахов, с которым они намеревались выехать вместе на Афон. Однако, видимо, предчувствуя скорую кончину, владыка отказался от этого замысла и остался в Екатеринодаре, где вскоре и скончался. Его труды помещались в «Руководстве для сельских пастырей», «Воскресном Чтении», «Трудах Киевской духовной академии» и «Страннике» («Об имени Божием Иегова», «Религиозно-нравственное состояние церкви Солунской во время ап. Павла и отношение ее к нашему времени», «Христианство при свете разума и опыта»), а также печатались отдельными изданиями. А. Степанов Использованы материалы кн.: Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900-1917. Отв. редактор О.А. Платонов. М., Крафт+, Институт русской цивилизации, 2008. Сочинения:Несколько слов и речей архим. Питирима ректора Санкт-Петербургской духовной семинарии. СПб., 1893; Речи и слова архиепископа Питирима, экзарха Грузии. Самара, 1914; Напутственное слово непобедимому русскому воинству. Тифлис, 1915; Архипастырское послание Экзарха Грузии. Тифлис, 1915. Литература:Высокопреосвященный митрополит Петроградский Питирим. Пг., 1916; Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода кн. Н. Д. Жевахова. Т. 2. Новый Сад, 1928; Die Russischen Orthodoxen Bischofe von 1893 bis 1965. Bio-Bibliographe von Manuil (Lemesevskij). T. 5. Erlangen, 1987. Далее читайте:Распутин (Новых) Григорий Ефимович (1872-1916) особо доверенное лицо Николая II. Черносотенцы в лицах (биографический указатель). Правые организации в России. Начало XX века. Вадим Кожинов "Россия век XX" Кто такие черносотенцы? Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |