Парменид |
|
- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ПарменидПарменид был родом из Элеи и жил на юге Италии. Его деятельность относится к V веку до н. э. Если Гераклит говорил, что в этом мире все изменчиво, то Парменид утверждал, что здесь ничто не изменяется. Многие считают, что именно Парменид был основателем греческой логики, хотя по этому вопросу имеются различные мнения. Он открыл метафизику, основанную на логике. Но эта логика была дедуктивной, опиравшейся на чистую математику. По его мнению, человеческие чувства несовершенны, и поэтому наше чувственное познание ошибочно. Единственную истину представляет собой то единое, которое является безграничным и неделимым. Это единое не является, в противоположность утверждению Гераклита, единством противоположностей. По мнению Парменида, то, что не есть тепло, есть холод, что не есть темнота, есть свет. Но это единое не является ботом. Оно реально и вездесуще. Оно присутствует во всем, и его нельзя разделить на части. По мнению Парменида, когда человек мыслит, он мыслит о каком-либо отдельном предмете. Когда он произносит какое-нибудь название, он называет какой-нибудь отдельный предмет. Человек при помощи идей и языка мыслит о чем-то, .выходящем за пределы мышления и языка, Человек может многократно вызывать мысль о каком-нибудь предмете. Человек может несколько раз думать и говорить о какой-нибудь вещи, потому что она существует вечно. В действительности имеется вечное бытие и нет ничего похожего на изменение. Изменение означает непрерывное возникновение и исчезновение какой-либо вещи, а в этом мире нет ничего похожего на развитие и исчезновение, все неподвижно, неизменно и вечно. То, что явления кажутся нам изменчивыми, является лишь заблуждением наших чувств. По мнению Парменида, если язык имеет какое-нибудь значение, если слово имеет какой-нибудь смысл, то оно означает какую-либо сущность, мы же произносим или не произносим это слово. Мы говорим о Калидасе. Если бы не было никакой исторической личности по имени Калидаса, то это имя было бы бессмысленным и фраза, содержащая упоминание о Калидасе, была бы бессмысленной. Калидаса не только был в прошлом придворным поэтом Ваюрамадитьи, но в том или ином виде он существует и в настоящее время — поэтому-то мы и можем с успехом употреблять его имя. Как и Джаймини, Парменид считал, что слово обладает вечным значением. По мнению Парменида, то, что мы считаем прошедшим, в действительности не является прошедшим, а в том или ином виде существует в настоящее время и будет существовать в будущем. Поэтому в мире нет ничего изменяющегося. Когда человек говорит о прошлом, то он вспоминает прошедшее событие в настоящем. Нет никакой реальной необходимости проводить разграничение между тем, что вспоминают в настоящий момент, и тем прошедшим событием, которое вспоминают. Цитируется по изд.: Рой М. История индийской философии. Греческая и индийская философия. М., 1958, с. 54-55. Вернуться на главную страницу Парменида
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |