Парменид |
|
- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ПарменидПарменид — древнегреческий философ (ок. 540 — ок. 470 до н. э.) из Элей (Южная Италия), основатель элейской школы (Элеаты). Мир Парменид представлял себе в виде неподвижного и сплошь заполненного шара. Парменид резко противопоставлял «учение истины» (о том, что истинное бытие едино, вечно, неподвижно, неизменно, неделимо, не содержит пустоты) «учению мнения» (о том, что существует множество вещей — возникающих и преходящих, движущихся, делимых на части, отделенных друг от друга пустотой). «Учение истины» достоверно, «учение мнения» лишь правдоподобно. «Учение истины» Парменид сознательно направлял против диалектики Гераклита и его последователей. В «учении мнения» Парменид излагал свои астрономические, физические и физиологические гипотезы. Наивно-материалистическая «физика» Парменида исходит из допущения двух начал: активного — огненного, светлого и инертного — темного. Недоверие к показаниям чувств, высокая оценка умозрительного знания вносят в учение Парменида элемент рационализма, а отрицание движения делает Парменида родоначальником метафизики как антидиалектики. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 333. Вернуться на главную страницу Парменида
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |