Пантин Игорь Константинович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ П >

ссылка на XPOHOC

Пантин Игорь Константинович

р. 1930

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Пантин Игорь Константинович

Пантин Игорь Константинович (6.10.1930, д. Новая Слуда Сямженского р-на Вологодской обл.) - специалист в области истории русской философии и политологии, доктор философских наук, профессор. Окончил философский факультет МГУ (1954) и аспирантуру (1957) по кафедре истории философии народов СССР. В 1958-1964 годы работал в Политиздате, 1964-1979 гг. - заведующий кафедрой философии Всесоюзного заочного института пищевой промышленности, заведующий сектором в Институте международного рабочего движения АН СССР. С 1992 по 2006 г. - заведующий сектором истории политической философии Института философии РАН, в настоящее время - главный научный сотрудник. С 1983 года - главный редактор, политический директор (с 1997) журнала «Полис» («Политические исследования»). В диссертационных работах Пантина: кандидатской (1963) - «Борьба материализма и позитивизма в русской философии (2-я половина XIX века)» и докторской (1975) — «Социальная мысль в России: переход от народничества к марксизму» - рассматриваются особенности исторического развития России через призму движения общественной мысли.

Круг научных интересов Пантина - анализ специфики «догоняющего» развития России. Пантин видит прямую связь между отсутствием класса или социальной группы, чьи интересы совпадали бы с потребностями развития общества в целом, и усилением роли насилия, государственного прежде всего, выступавшего фактором преодоления различного рода кризисов - внутренних и внешних. «Демократическую перспективу строительства социализма» Пантин оценил как миф: народ к участию в управлении государством не был привлечен, т. к. политическая власть обернулась монополией одной партии и переросла в тоталитаризм. Коммунистический режим рухнул, и под вопросом оказалась не только экономическая эффективность «догоняющего» развития, но и диктуемые им политические, идеологические и моральные императивы.

Н. М. Северикова

Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 461-462.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа).

Сочинения:

Материализм и материалистическая теория познания русских революционных демократов. М., 1963;

Социалистическая мысль в России: развитие от утопии к науке. М., 1973;

Посткоммунистическая демократия в России: основания и особенности // Вопросы философии. 1966. № 6;

Драма российских реформ и революций (в соавт.) М., 2000;

Россия и мир: историческое самоузнавание. М., 2000.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС