Омар |
|
591-664 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ОмарОмар I, Омар ибн аль-Хаттаб (ок. 591-644), - халиф (с 634 года), один из виднейших сподвижников Мухаммеда. При Омаре I арабские войска завоевали Сирию, Палестину, Египет, Ирак и часть Ирана. Омар I заложил основы государственной организации арабов в завоеванных странах; при нем созданы система государственной эксплуатации покоренных народов и распределения доходов между завоевателями, сеть военных лагерей (из которых выросли города Куфа, Басра, Фустат), институт военных и гражданских наместников, судебная система. Омар I ввел мусульманское летосчисление по хиджре. Был убит рабом-персом. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 10. НАХИМСОН - ПЕРГАМ. 1967. Омар (591-664 гг.) — второй праведный халиф, ставший во главе мусульманской общины в 634 г., после смерти Абу Бекра. Один из наиболее популярных исламских халифов. Энергично продолжил утверждение ислама за пределами Аравии, начатое его предшественником. За десятилетний период правления Омара исламский мир значительно расширился и охватил население Ирака, Сирии, Египта и Ливии. При Омаре конституировались все основные административно-правовые институты начавшей складываться арабо-мусульманской империи, и прежде всего ее налогово-финансовая система. Быстрое превращение мусульманской общины в теократическое государство нашло свое формальное выражение в том, что Омар на 19-м году хиджры дополнительно к титулу «халиф» был присвоен титул «амираль-муминин» (повелитель правоверных). В 638 г. Омар лично принял капитуляцию Иерусалима, совершив затем демонстративную молитву на заброшенном каменистом пустыре, в который превратились развалины священного храма Соломона (X в. до н. э.), разрушенного римлянами еще в 70-м г. н. э. Подобной акцией Омар подчеркнул преемственный характер ислама по отношению к предшествующим монотеистическим религиям. В 644 г. Омар был убит. В мусульманском предании сложился идеализированный образ Омара как создателя всех основных элементов мусульманского государства, правителя, при котором царила социальная справедливость, защитника бедняков, борца с притеснителями. Гогоберидзе Г.М. Исламский толковый словарь. Ростов-на-Дону, 2009, с. 172.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |