Незнанский Фридрих Евсеевич |
|
р. 1932 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Незнанский Фридрих ЕвсеевичНезнанский Фридрих Евсеевич (р. 1932) — писатель, журналист, автор 5 монографий, одна из них — о директивном праве в СССР. Как писатель Незнанский стал известен благодаря детективным романам «Журналист для Брежнева» и «Красная площадь», написанным совместно с Э. Тополем. Самостоятельные романы: «Ярмарка в Сокольниках», «Операция "Фауст"» и др. Незнанский — первый из русских авторов, принятый в американский клуб писателей им. Э. По. Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 186. Незнанский Фридрих Евсеевич [27.9.1932, г.Журавичи Гомельской обл., Белоруссия] — прозаик. Детство провел в Москве и Свердловске. Учился в Московском юридическом институте (окончил в 1954). Кандидат юридических наук. Работал адвокатом с 1954 по 1969, затем следователем в Краснодарском крае, судебным исполнителем суда Свердловского р-на, в прокуратурах Москвы и Московской обл. В 1977 эмигрировал в США. Жил в Нью-Йорке. Работал сторожем, журналистом, сотрудничал на радио «Свобода». В 1979 вступил в НТС (Народно-трудовой союз). С 1985 живет Германии, во Франкфурте-на-Майне. Был членом редколлегии журнала «Посев». Начал писать романы в жанре политического детектива в сотрудничестве с Э.Тополем: «Миллион для чемпионки» (1981), «Журналист для Брежнева, или Смертельные игры» (1981), «Красная площадь» (1983). Впоследствии между литераторами возник спор об авторстве. В 1984 уже без участия Э.Тополя Незнанский выпускает роман «Ярмарка в Сокольниках». В 1989 Незнанский пишет книгу «Записки следователя», основанную на воспоминаниях о службе в Краснодарском крае. Книга носит характер документального повествования. Автор пытается представить сложную картину противоборства и сосуществования советской правоохранительной системы с криминальным миром. Отсутствие истинной справедливости, забвение о личности в условиях несовершенного общества — таково ярко выраженное публицистическое послание автора. Конфликт между низшими звеньями правоохранительной системы, представители которых, включая рассказчика, стремятся в силу своих возможностей противостоять преступности, и ее высшими эшелонами, подчиняющими юриспруденцию целям тоталитарного государства, составляет одну из главных идей Незнанского. Со временем творчество Незнанский начинает все более приближаться к «канону» массовой культуры. С 1995 Незнанский опубликовал около 100 детективных текстов; серии «Марш Турецкого» («Синдикат киллеров», 1995; «Список ликвидатора», 2001, и др.), «Господин адвокат» («Перебежчик», 1998; «Московский Бродвей», 2001, и др.), «Агентство "Глория"» («Мертвый сезон в агентстве "Глория"», 2001; «Репетиция убийства», 2001 и др.). Книги Незнанского пришли на смену советской «криминальной» литературе. Новая реальность потребовала появления и нового «сыщика». Один из главных персонажей Незнанского, старший следователь по особо важным делам Мосгорпрокуратуры Александр Борисович Турецкий, занимается исключительно важными делами — теми, что не поддаются «простым» работникам розыска. Он весьма успешен в жизни, представляет собой тип героя, который, хотя и не является образцом высокой морали, каким был следователь в советском милицейском романе, тем не менее заключает в своей личности силу, превращающую его в непримиримого борца с преступностью. Не относясь к разряду литературных шедевров, романы Незнанского имеют у читателя неизменный успех. Характерной можно считать оценку П.Дейченко: «Бандиты сильны и даже благородны, детективы — круты и тоже благородны. Стильный боевик. Автоматные очереди, антикварная мебель, редчайшие книги, 15 килограммов долларов (по Незнанскому, это два миллиона)... У Незнанского зло наказано, но детектива, по существу, нет: тайна разгадыва-ется чуть ли не на первых страницах, а потом до конца книги идет обыкновенная игра в догонялки, описанная, впрочем, со вкусом. Зло наказано — но герои в печали: ведь... они уважают своих противников — как охотники уважают волков» (Книжное обозрение. 2002. №18). Почти каждый детектив Незнанского так или иначе связан с политической стороной жизни. Иногда аллюзии на политического деятеля не позволяют ошибиться в прототипе персонажа («Ошибка президента», 1996), часто присутствие его лишь угадывается. Незнанский не ограничивается изложением криминальной интриги как таковой, а пытается разными способами связать ее с событиями совр. истории, порой — дать собственную интерпретацию последней. Однако средства такого сближения механистичны (например, эпиграфы из классиков мировой культуры); в определенном отношении они могут рассматриваться как попытка «подтянуть» незамысловатое повествование к «настоящей» литературе. Во многих случаях автор стремится свести предполагаемое читательское сочувствие к фигуре преступника, убийцы-профессионала. Антигерой выглядит благородным и справедливым, несет заслуженное возмездие за грехи, замещая тем самым функции неспособного правосудия, в среде представителей которого более чем обычной оказывается, например, ситуация предательства. При этом на фоне неоднозначной и выразительной фигуры преступника положительные персонажи выглядят много бледней. Повествователь Незнанский выстраивает собственную мораль: «Стоит ли корзина фиников двух человеческих жизней? Спросим иначе. Стоит ли дальше жить людям, способным из-за корзины фиников унижать человека? Определенно не стоит» («Ошибка президента»). Романы Незнанского отличает рваная композиция: множество случайных персонажей, начатых и незавершенных сюжетных линий, за которыми теряется логика основной. В то же время Незнанский умеет убедительно нарисовать бытовые подробности современной русской жизни. Романы Незнанский опубликованы на 12 языков. По сюжетам Незнанского снимаются телевизионные сериалы. Литературная деятельность Незнанского стала заметным явлением массовой культуры 1990-х. Незнанский содержит свой сайт в Интернете; первым из русских литераторов предпринял попытку продавать еще не изданные произведения прямо с личного сайта (www.neznansky.ru, 2002). Время от времени в прессе возникает мнение о том, что «Фридрих Незнанский» является коллективным псевдонимом (Эдуард Тополь: Нельзя спорить с успехом // Время новостей. 2001. 15 авг.). В.Ю.Вьюгин Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 2. З - О. с. 619-620. Далее читайте:Русские писатели и поэты (биографический справочник). Сочинения:Журналист для Брежнева, или Смертельные игры. Frankfurt/Main, 1981; Операция «Фауст». Frankfurt/ Main, 1986; Ярмарка в Сокольниках. Frankfurt/Main, 1987; Записки следователя. Нью-Йорк, 1989; Частное расследование. М., 1995; Синдикат киллеров. М., 1995; Перебежчик. М.; 1998; Мертвый сезон в агентстве «Глория». М., 2001; Репетиция убийства. М., 2001. Литература:Незнанский Ф.Б. Интервью «Литературному обозрению» // Литературное обозрение. 1993. 1 янв.; Очищение от Незнанского (Публикации и документы) / подгот. к публ. И.Кечин // Совершенно секретно. 1998. №9; Дейченко Л. Люди, похожие на прокуроров // Книжное обозрение. 2002. №18.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |