Нанси Жан-Люк |
|
р. 1940 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Жан-Люк НансиНанси (Nancy), Жан-Люк (р. 1940) — французский философ. Преподавал в Калифорнийском университете, профессор Страсбургского университета. Директор исследовательского центра «Философия, наука о языке и коммуникация». Основным тематизмом философского творчества Нанси выступает интеллектуальное состояние «философии на пределе» — философии, ставящей под сомнение собственную возможность. Нанси рассматривает эту проблему на материале современных трактовок понятий «субъект» Р. Декарта и «закон» И. Канта, а также в рамках трансгрессивных интерпретаций диалектики Г. Гегеля, осуществленных в XX веке. Сначала 1980-х Нанси формулирует исследовательскую программу изучения «сообществ», понимаемых им не в качестве системных тотальностей, а как сеть сингулярностей. В своих взаимозависимостях последние перманентно актуализируют состояние предела друг у друга; конституирующаяся подобным образом «неисполненность» задает статус того или иного сообщества. Отстаивая тезис об исходной плюральности смысла, Нанси противопоставляет его разнообразным герменевтическим процедурам, а также означиванию и сигнификации. Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 247-248.
Другие биографические материалы:Грицанов А.А. Французский философ (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Петровская Е.В. Создал оригинальную теорию сообщества как бытия-вместе (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Работает над проблемами «конца искусства» (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009). Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Франции (биографический указатель). Сочинения:Des Lieux divins. Mauvezin, 1987; L’Expérience de la liberté. P., 1988; Une pensée finie. P., 1990; Le Mythe nazi (avec Philippe Lacoue-Labarthe). La Tour d’Aigues, 1991; Le Poids d’une pensée. Montreal–Grenoble, 1991; La Naissance des seins. Valence, 1996; Retreating the Political (with Philippe Lacoue-Labarthe). L.–N.Y., 1997; в рус. пер.: О со-бытии. – В кн.: Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991; Сегодня. – В кн.: Ad Marginem ’93. M., 1994; Рождение в присутствие.– «Комментарии», 1996, № 9; Смех, присутствие. – Там же, 1997, № 11; Язык и тело. – В кн.: Копнинские чтения II. Томск, 1997; В ответе за существование. – В кн.: Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции XX века. Томск, 1998. Литература:Рыклин M. Деконструкция и деструкция. Беседы с философами. М., 2002. On Jean-Luc Nancy. The Sense of Philosophy. L.–N.Y., 1997.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |