Накаэ Токусукэ |
|
1847-1901 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Накаэ ТокусукэНакаэ Токусукэ (литературный псевдоним - Tёмин, Сюсуй, Нанкай Сэнгё) (1.X.1847 - 13.XII.1901) - японский мыслитель, публицист и политический деятель. Учился во Франции (1871-1874), где проникся идеями Монтескьё, Руссо и Вольтера. Возвратившись в Японию (1874), принял участие в движении "минкэн ундо", редактировал либеральные газеты и журналы, в которых опубликовал статьи с призывом свергнуть клановое правительство и установить представительный образ правления английского образца. 3 декабря 1887 года по поручению Сёдзиро Гото написал петицию императору относительно уменьшения земельного налога, улучшения положения крестьянства, предоставления народу свободы слова и собраний, разрешения деятельности политических партий и т. д. Но правительство, издав закон "об охране порядка и спокойствия", выслало Накаэ вместе с другими политическими деятелями из Токио (1887). После обнародования конституции (1889) и амнистии Накаэ вернулся в Токио. В июле 1890 года был избран в первый парламент Японии. Выступал против роста государственного бюджета за счет налогов, критиковал беспринципный парламент и монархическую конституцию (1889). 21 февраля 1891 года отказался от парламентского мандата. В январе 1898 года вернулся к политической деятельности, редактировал либерально-демократические издания, в которых критиковал партии Дзиюто и Кайсинто за сотрудничество с реакционным правительством, выступал за всеобщее избирательное право. Накаэ отражал взгляды радикальной мелкобуржуазной интеллигенции. Критика Накаэ прагматизма, позитивизма и других идеалистических школ, а также его прогрессивные социально-политические взгляды (в работах "Глубины философии, или Детальное исследование по философии" ("Ригаку тёгэн", 1886), "Еще полтора года" ("Дзоку итинэн юхан", 1901), "Нет бога и нет души" ("Мусин мурэй", 1901) и др.) оказали влияние на его учеников, будущих социалистов - Сюсуй Котоку, Исоо Абэ и др. Э. Я. Файнберг. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 9. МАЛЬТА - НАХИМОВ. 1966.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Японии (биографический справочник). Всё о Японии и японцах (хронологические таблицы, описание этнонима, правители страны и т. д.). Описание всех правящих династий Японии. Сочинения:Сан суйдзин кэйрин мондо (Беседа трех подвыпивших о гос. правлении), "Кокумин-но томо", 1887, No 3; Итинэн юхан (Полтора года), Токио, 1902; Вэйси бигаку (Эстетика г-на Вэй), Токио, 1884. Литература:Радуль-Затуловский Я. Б., Материалистич. философия Накаэ Тёмин, в сб.: "СВ", (т.) 6, M.-Л., 1949; Совр. япон. мыслители, пер. с япон., М., 1958, с. 9-11, 93-111; Хидзиката Кадзуо, Наказ Тёмин, Токио, 1958 (на япон. яз.).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |