Нафанаил (Львов) |
|
1906-1986 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИРЕЛИГИИ МИРАЭТНОНИМЫСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Нафанаил (в миру Львов Василий Владимирович) (1906—8.11.1986), церковный и общественный деятель. Родился в Москве в семье депутата Государственной Думы. Внук известного композитора А. Ф. Львова, создателя русского народного гимна «Боже, Царя храни!». Во время гражданской войны учился в Бугурусланском и Томском реальных училищах. В эмиграции проживал в Манчжурии. Окончил богословский факультет русского института св. Владимира в Харбине. В 1929 принял монашеский постриг и был назначен законоучителем при детском приюте. Имел сан игумена и архимандрита. Начал тесно сотрудничать со Всероссийской Фашистской партией (ВФП) К. В. Родзаевского, «ибо фашизм ставит борьбу с темными силами зла своей первой задачей» (см.: Русский фашизм). Был членом созданной по инициативе ВФП Православной Комиссии по международной борьбе с безбожием, выступал с лекциями и беседами на собраниях партийного актива. В 1934 Нафанаил подготовил специальное исследование об эмблеме ВФП — свастике, назвав ее «крестом, проникнутым знаком силы и духовной борьбы». В 1939 Нафанаил был направлен в основанный архим. Виталием (Максименко) монастырь св. Иова в Словакии (местный журнал «Православная Русь», поддерживал Российский национальный фронт). Участвовал в работе монастырских пастырских курсов. Во время второй мировой войны организовал издание богослужебных и общепросветительных книг для населения оккупированных немцами областей России. В конце войны был переведен в Берлин настоятелем кафедрального Воскресенского собора. Вошел в состав Комитете освобождения народов России (КОНР) — политического центра «Русской освободительной армии». После окончания войны Нафанаил находился в Гамбурге, где основал подворье прп. Иова Почаевского. Принимал активное участие в спасении русских людей от насильственной репатриации в СССР. Затем Нафанаил управлял различным и приходами Русской Православной Церкви За границей, носил титул архиепископа Венского и Австрийского. Пользовался большим авторитетом у патриотической части эмиграции. В 1950 выпустил труд «Христианство и иудейство», впоследствии неоднократно переиздававшийся. В нем Нафанаил указывал на «почти полный захват иудеями всех приводных ремней человеческой истории, наступающую на наших глазах совершенно реальную возможности иудизации всего человечества, его подчинения иудейству». И, сделав подробный экскурс в область христианско-иудейских отношений, заявлял, что Церковь «боролась и будет до конца бороться с иудаизмом, с иудизацией жизни… Эту борьбу иные заблуждаясь, иные клевеща, иногда пытаются представить как род антисемитизма. Но Церковь подчеркивает, что тут борьба не против плоти и крови, а против исконного врага Божия и человеческого, против того, кто каждого человека, как и каждый народ пытается использовать против Бога». Говоря о канонизации Императора Николая II, Нафанаил всегда заострял внимание на ритуальном характере убийства Царской Семьи: «об этом свидетельствуют таинственные надписи… Тут и каббалистические знаки…» («Вече» [Мюнхен], 1982, № 4, с. 18—19). Скончался Нафанаил в монастыре св. Иова Почаевского в Мюнхене. Наумов С. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru Сочинения:Воспоминания о борьбе с насильственной репатриацией в Гамбурге в 1945. «Православная Русь». Джорджанвилль, 1976, № 18. Здесь читайте:Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|