Музоний Руф |
|
2 в. н.э. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Музоний РуфМузоний Руф (Musonius Ruftis) Гай (ок. 30 н.э. – нач. 2 в. н.э.) – философ-стоик, представитель позднестоической моралистики, учитель Эпиктета. При Нероне был отправлен в ссылку, из которой возвратился при Гальбе (69); пользовался известностью в кругу просвещенной римской знати. Беседы Музония (вероятно, на греческом языке) были записаны слушателями; сохранившиеся фрагменты (всего 53) нередко представляют собой тематически цельные диатрибические топы («Об аскезе», «О том, что следует презирать трудности», «Препятствует ли брак философствованию» и т.п.). Интересы Музония сосредоточены преимущественно в области прикладной этики; его теоретические взгляды сводятся к переосмысленным в практической плоскости расхожим стоическим догмам с элементами кинизма и, возможно, неопифагореизма. Природной расположенности (οἰκείωσις) к добродетели могут препятствовать ошибочные представления (frg. 2; 11 Η.). Философия – искусство наставления и врачевания души (36), которое Музоний превращает в практическую аскетику: реальная добродетель – плод привычки и упражнения; она узнается не из теорем, а за лопатой и плугом (1–2; 7–8; 11). Вместе с тем нужно заботиться о своем душевном здоровье, не причинять зла другому и во всем уподобляться богу (9–10; 36–37). Эклектическая аскетика Музония во многом близка к программе Секстия, а в ряде пунктов напоминает «Философумены» Гиерокла; в ней отчетливо заметны те тенденции развития позднестоической этики, которые в полной мере заявят о себе у Эпиктета и Марка Аврелия. Влияние Музония достаточно заметно в раннехристианской моралистике – напр., в «Педагоге» Климента Александрийского. А.А.Столяров Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 620.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Все римляне (биографический указатель в алфавитном порядке). Стоицизм определение понятия). Фрагменты:С.Musonii Rufi reliquiae, ed. О.Hense. Lipsiae, 1905; Musonius Rufus, Entretiens et fragments, introd., trad. et comm. A.Jagu. Hildesheim, 1979; Teles Cynicus, Deux prédicateurs de l’antiquité: Télès et Musonius, trad. par A.J.Festugière. P., 1978. Литература:Van Geytertbeek. Musonius Rufus and Greek Diatribe. Assen, 1962; Laurenti R. Musonio, maestro di Epitteto. – ANRW II 36,3. B. – N. Y., 1989, p. 2105–2146.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |