Мережковский, Дмитрий Сергеевич |
|
1865-1941 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Дмитрий Сергеевич Мережковский
Д.С.Мережковский. Религиозный мыслительМережковский Дмитрий Сергеевич (1866 - 1941), поэт, прозаик, критик, религиозный мыслитель. Родился 2 августа (14 н.с.) в Петербурге в многодетной семье чиновника Дворцового Ведомства, который ушел в отставку в чине действительного тайного советника. Воспитание будущий писатель получил в классической гимназии. Тогда же начал писать стихи, выслушав которые, Достоевский сказал: "Слабо... плохо... чтоб хорошо писать, страдать надо, страдать!" Эта фраза осталась в памяти Мережковского на всю жизнь. В 1884 поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета. И очень серьезно отдается науке. Его интересуют и Спенсер, и Ф.Ницше, и искания Вл.Соловьева. В 1888 знакомится в Боржоме с З. Гиппиус, через год ставшей его женой и единомышленницей. Они прожили в браке "52 года, не разлучаясь со дня свадьбы в Тифлисе ни разу, ни на один день". В 1890-е начинает сотрудничать в журнале "Северный вестник", где печатались первые символисты. Выпускает сборник стихов - "Символы. (Песни и поэмы)". Становится одним из основоположников символизма в русской литературе. ("О причинах упадка и о новых течениях в современной русской литературе": статьи, 1893). Всю жизнь Мережковского волновала судьба христианской религии, провозвестия которого он искал в историческом прошлом человечества. Попыткам оживить религиозную мысль в России были посвящены организованные им, З.Гиппиус и еще несколькими единомышленниками известные Петербургские "религиозно-философские собрания". В 1906 - 14 Мережковские живут в Париже, периодически приезжая в Россию. Европейскую известность принесла писателю трилогия "Христос и Антихрист" ("Смерть Богов, Юлиан Отступник", 1896; "Воскресшие Боги. Леонардо да Винчи", 1901; "Антихрист. Петр и Алексей", 1905). В 1901 - 02 было написано знаменитое литературно-критическое исследование "Л.Толстой и Достоевский. Жизнь и творчество." В 1906 - "Гоголь и черт", сборник статей "Грядущий хам" и "Пролог русской революции. К юбилею Достоевского". И множество работ в области духовно-религиозной публицистики и литературной критики. Октябрьской революции Мережковский не принял и в 1920 окончательно эмигрировал в Париж, где жил до конца своих дней. Была написана и трилогия из русской жизни - пьеса "Павел 1", роман "Александр 1" и "14 декабря" (1918). В эмиграции Мережковский отличался своим активным антисоветизмом. В художественном творчестве он все более уходит в прошлое, создавая свой, не всегда определимый жанр, когда форма традиционного романа смыкается с документальной биографией - "Рождение Богов (Тутанкамон на Крите)" (1924), "Мессия" (1925). В далеком прошлом он стремится найти объяснение настоящему и прозреть будущее человечества. Книги последних лет, написанные в форме художественно-философской прозы, посвящены этой цели: "Наполеон" (t.i - 2, 1929); "Тайна Запада: Атлантида - Европа" (1931); "Иисус Неизвестный" (c.1 - 2, 1932 - 33); "Павел и Августин" (1937); "Франциск Ассизский" (1938); "Данте" (c.1 - 2, 1939). Эти книги еще не стали объектом анализа и критики. Мережковский был также автором многочисленных переводов Еврипида, Софокла, Гёте, Эдгара По и др. Д.Мережковский умер в Париже 9 декабря 1941. Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000. Вернуться на главную страницу Мережсковского
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |