Максим Эфесский |
|
4 в. н.э. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Максим ЭфесскийМаксим (Μάξιμος) Эфесский (1-я пол. 4 в. н.э.) – греческий философ, один из учеников Эдесия Каппадокийского, учитель и приближенный императора Юлиана, с которым они встретились в 351/2, когда Максим был уже стариком, – единственный ориентир для уточнения хронологии жизни Максима. Известен по описанию Евнапия в его сочинении «Жизни философов и софистов», где изображен в духе постямвлиховской историографии «божественным мужем», теургом и мистиком; о нем также сообщают Аммиан Марцеллин, Либаний, Фемистий, Зосима, Сократ-историк, Созомен, Феодорит. Согласно Суде, Максим Эфесский и Максим Византийский – одно лицо (что неверно, ср. Socr. Hist. Eccl. III 1, 16), и этому Максиму приписывается авторство сочинений «О неразрешимых противоречиях» (Περὶ ἀλύτων ἀντιθέσεων), «Об изначальном» (Περὶ καταρχῶν), «О числах» и некоего «комментария на Аристотеля». М.А. Солопова Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 483.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |