Маварди Абу ал-Хасан Али Ибн Мухаммад, ал- |
|
974-1058 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Маварди Абу ал-Хасан Али Ибн Мухаммад, ал-Ма̄вардӣ Абӯ ал-Х̣асан ‘Алӣ Ибн Мух̣аммад, ал- (974, Басра – 1058, Багдад) – арабо-мусульманский политический философ, разрабатывавший концепцию государства в рамках мусульманского (суннитского) права-фикха. Большую часть своей жизни прожил в Багдаде. Мусульманское право изучал в Басре и Багдаде у видных представителей шафиитской школы юриспруденции. Служил кадием-судьей в различных областях халифата, в т.ч. верховным кадием Багдада. Халиф ал-К̣а̄дир (991–1031) избрал ал-Ма̄вардӣ для составления краткого изложения шафиизма, а его преемник ал-К̣а’им (1031–74) доверял ему дипломатические миссии к буидским и сельджукским правителям Ирана. Ал-Ма̄вардӣ – автор работ по юриспруденции, судопроизводству, государственному праву, этике, коранистике и другим религиозным дисциплинам. Наиболее известны «Благонравие в посюсторонних и потусторонних делах» («’Адаб ад-дунйа̄ ва-д-дӣн») и «Принципы управления» («Ал-ах̣ка̄м ас-султ̣а̄-ниййа») – первый классический труд по суннитской политической доктрине. В «Принципах управления» излагается учение о халифате как о богоустановленном учреждении, о его всемирном и монистическом характере (невозможности сосуществования двух халифов), о семи необходимых качествах халифа (в их числе – происхождение из курайшитов, рода пророка Мухаммада), о двух способах его назначения (первый, наиболее желательный – избрание специальными выборщиками из числа богословов-улемов; второй – назначение халифом себе преемника), об отношении между халифом и общиной как о двухстороннем договоре, о десяти функциях-обязанностях халифа (носящих чисто охранительно-исполнительный, но не законодательный характер), о смещении халифа, об условиях легитимности «узурпированной» власти местных эмиров. T. Ибрагим Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 472.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Литература:Кирабаев Н.С. Социальная философия мусульманского Востока. М., 1987; Игнатенко А.А. Общественно-политические воззрения аль-Маварди. – «Народы Азии и Африки», 1989, № 4; Laoust H. La pensée et l'action politique d'al-Mawardi. – «Revue des etudes islamiques». P., 1968, v. 36; Lambton A.K.S. State and Government in Medieval Islam. Oxf., 1981.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |