Люй Бувэй |
|
?-235 г. до н.э. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Люй БувэйЛюй Бувэй (ум. в 235 г. до н.э.). Неизвестны дата и место рождения того, кого порой именуют китайским Мазарини. Что бы этот человек ни предпринимал в торговых делах, все приносило ему колоссальные состояния. Приобщенный к делам своим отцом, он ему, кроме того, обязан следующим советом: существует инвестиция, еще более выгодная, чем самый доходный товар, — это политическая инвестиция. В Ханьдане, на территории нынешней провинции Шаньси, где у него есть весьма прибыльная лавка и роскошное жилье, Люй Бувэй сводит знакомство с одним малоизвестным князем, одним из двадцати сыновей князя Ань-го, заранее назначенного стать наследником царя династии Цинь. Молодой человек томится в безденежном положении при дворе царства Чжао, куда он, согласно правилам того времени, был послан в качестве залога, воспоследовавшего за заключением договора между двумя царствами. Когда Люй Бувэй увидел, что официальная фаворитка князя Ань-го не имеет детей, то у него появляется идея, что она могла бы усыновить молодого князя. Ему не составило труда убедить сожительницу князя Ань-го в том, что усыновить юношу, которого она смогла бы сделать любимцем своего отца, оказалось бы гораздо выгоднее для нее, чем постоянно бояться того, что благосклонность князя закончится. Ему также оказалось нетрудно убедить молодого человека в том, что стать сыном любимой спутницы его отца гораздо заманчивее, чем довольствоваться положением одного из двадцати его сыновей без больших перспектив. Затем Люй Бувэй занялся раздачей необходимых подарков: он дал возможность молодому князю покинуть царство Чжао, также он предоставил ему средства, которые позволили бы ему без стыда показаться при дворе династии Цинь. Когда это дело было сделано, богатый коммерсант отдает молодому человеку в дар самую красивую из своих сожительниц, которая вскоре приносит в мир сына. Царь Цинь умирает в 251 г. до н.э. Его преемник, заранее определенный таковым стать, князь Ань-го, в свою очередь, своевременно умирает в 249 г. до н.э., оставляя, таким образом, трон протеже Люй Бувэя, преемником которого назначен сын их общей подруги. С 247 г. до н.э. официальный отец этого ребенка, выбранный ему Люй Бувэем, также отходит в мир иной, оставляя свободное место для молодого царя Чжэн-вана, окруженного надежными советами его покровителя и, возможно, настоящего отца, бывшего торговца, ставшего первым министром. Сознавая ту незначительность престижа, которую ему создает в Китае его прежняя профессия, Люй Бувэй выражает желание, чтобы помимо самого крупного состояния своего времени и самого высокого поста, о котором может мечтать человек, он смог бы продемонстрировать свое имя, проставленное на литературном труде. Он собирает в одном из своих дворцов десятки самых блестящих умов, представляющих все школы мысли, предоставляет в их распоряжение всевозможные работы, создает для них все необходимые условия и просит их составить под его именем «сумму знаний» своего времени. Эта работа, которая дошла до нас под названием «Весны и осени Люй Бувэя», представляет собой род завещания китайского древнего периода, представленный перед самым началом великой унификации, предпринятой Цинь Ши-хуанди — это имя принял в 221 г. до н.э. царь Чжэн-ван династии Цинь. Но один из давних протеже Люй Бувэя, легист Ли Сы, обеспокоился размахом власти своего покровителя. Добившийся успеха в окружении царя, он настраивает его против Люй Бувэя и роняет статус последнего в глазах правителя. Приговоренный к изгнанию, Люй Бувэй предпочитает самоубийство ожиданию смерти в униженном состоянии. Его имущество было конфисковано, и оплакивать его было запрещено под страхом смертной казни. Каменарович И. Классический Китай. М., Вече, 2014, с. 377-379.
Далее читайте:Исторические лица Китая (биографический указатель). Все о Китае и китайцах (спраовчник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |