Людвиг Эмиль |
|
1881-1948 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Людвиг, Эмиль Противник нацистского режимаЛюдвиг, Эмиль (Ludwig), (1881-1948), немецкий писатель, противник нацистского режима, покинул Германию после прихода Гитлера к власти. Родился 25 января 1881 в Бреслау в семье офтальмолога. Изучал право, но в 1914 обратился к журналистике, был лондонским корреспондентом газеты "Берлинер тагеблат". В 1932 получил швейцарское гражданство, а в 1941 эмигрировал в США. Написал целую серию биографий знаменитых людей, насыщенную психологическими характеристиками, которая принесла ему всемирную известность: "Бисмарк" (1912), "Гёте" (1929), "Микеланджело" (1930), "Шлиман" (1932), "Рузвельт" (1938), "Наполеон" (1939), "Бетховен" (1943). Умер Людвиг 17 сентября 1948 в Мосциа, недалеко от Аскона, Швейцария. Участник еврейского движенияЛЮДВИГ, ЭМИЛЬ (Ludwig, Emil) (1881–1948), немецкий писатель. Родился 25 января 1881 в Бреслау (Германия). Учился в университете Бреслау, защитил диссертацию по правоведению в Гейдельбергском университете. Работал журналистом в Лондоне, с начала Первой мировой войны – корреспондент «Берлинер Тагеблатт» («Berliner Tageblatt») на Балканах и в Германии. С 1907 постоянно жил в Швейцарии. Принимал активное участие в еврейском движении, его книги были сожжены в Германии по приказу Гитлера. Первыми литературными опытами Людвига стали пьесы в прозе и стихах, в том числе Вне закона (Ein Friedloser, 1903), Крушение (Ein Untergang, 1904), Аталанта (Atalanta, 1911) и Ариадна (Ariadne, 1911); ранние романы – Манфред и Елена (Manfred und Helena) и Диана (Diana). Широкую известность принесли Людвигу его романы-биографии. Двигаясь в одном направлении со своими современниками Дж.Л.Стрэчи и А.Моруа, Людвиг обновил биографический жанр, выделяя в своих героях «все человеческое». При написании своих произведений он не допускал идеализации великих личностей, показывая, что они испытывают те же страхи и влечения, что и все люди. Во многих его психологических штудиях сказывается влияние З.Фрейда. Людвиг не предпринимал основательных исследований и не раз подвергался критике за неточность, натяжки и пренебрежение фактами. Неполный список его произведений: Гете (1920), Рембрандт (1923), Наполеон (1924), Император Вильгельм II (Kaiser Wilhelm II, 1925), Сын человеческий (Der Menschensohn, 1928), 14 Июля (Juli '14, 1929), Линкольн (1930), Гинденбург (1935), Нил (Der Nil, 1935), Рузвельт (1938), Доктор Фрейд (1947). Умер Людвиг в Асконе (Швейцария) 17 сентября 1948. Использованы материалы энциклопедии "Мир вокруг нас" Собеседник СталинаЛюдвиг Эмиль (1881-1948). Немецкий писатель. Родился в Бреславле (ныне Вроцлав, Польша). Автор романов-биографий великих людей: «Наполеон» (1906), «Шлиман» (1932), «Бетховен» (1943) и др. В серии «ЖЗЛ» вышла книга Людвига «Гете» (1965). Решив написать биографию Сталина, Людвиг приехал в Москву. Он был принят в Кремле 13 декабря 1931 г. Именно в беседе с Людвигом Сталин произнес знаменитые слова: «Что касается меня, то я только ученик Ленина, и цель моей жизни — быть достойным ему учеником». Как иностранцу, Людвигу в беседе со Сталиным многое позволялось. Вот фрагмент их беседы. «Людвиг. Мне кажется, что значительная часть населения Советского Союза испытывает чувство страха, боязни перед советской властью и что на этом чувстве страха в определенной мере покоится устойчивость советской власти. Сталин. Вы ошибаетесь... Неужели вы думаете, что можно было бы в течение 14 лет удерживать власть и иметь поддержку миллионных масс благодаря методу запугивания, устрашения? Нет, это невозможно. Лучше всех умело запугивать царское правительство... Людвиг. Но ведь Романовы продержались 300 лет». Сталин лукавит. Он знает, что страхом пропитана вся страна. Профессор Бородин, герой пьесы Афиногенова1 «Страх», поставленной в 1931 г., говорит: «...80 процентов всех обследованных живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Молочница боится конфискации коровы, крестьянин — насильственной коллективизации, советский работник — непрерывных чисток, партийный работник боится обвинений в уклоне, работник техники — обвинений во вредительстве. Мы живем в эпоху страха». Сталин знает о пьесе Афиногенова. С его позволения она ставится в театре. «Зачем скрывать? Пусть о страхе говорят открыто. Пусть страх перестанет быть патологией. Пусть он станет нормой советского образа жизни» (Костиков В. Блеск и нищета номенклатуры // Б-ка журнала «Огонек». № 38. М., 1989). Полностью интервью Сталина Людвигу см.: Стаалин И. Соч. Т. 13. С. 105. Йюдвиг закончил свой историко-биографический роман о Сталине в 1945 г., переделывая его неоднократно, и заявив себя в нем убежденным противником социализма. Примечания1) Д.Н. Афиногенов (1904-1941) — советский драматург. Погиб при налете фашистской авиации на Москву. Использованы материалы кн.: Торчинов В.А., Леонтюк А.М. Вокруг Сталина. Историко-биографический справочник. Санкт-Петербург, 2000 Здесь читайте:Иосиф Сталин (собрание биографий и иллюстраций) Беседа И.Сталина с немецким писателем Эмилем Людвигом
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|