Лосский Николай Онуфриевич |
|
1870-1965 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Николай Онуфриевич Лосский
Лосский Николай Онуфриевич (1870—1965) — русский философ-идеалист; был проф. Петербургского университета. С 1922 — в эмиграции; в 1947 стал профессором Русской духовной академии в Нью-Йорке. Пытался создать систему т. наз. «интегрального» интуитивизма, которая сочетает идеи Платона, русского персоналиста А. А. Козлова, мистику Соловьева и др. Свое объективно-идеалистическое учение о бытии (онтологию) Лосский назал «персоналистическим идеал-реализмом»; он исходил из представления о мире как органическом целом: сущность действительности составляют сверхвременные идеальные личности, «субстанциальные деятели» (понятие, аналогичное лейбницевской монаде), связанные между собой, а также со сверхмировым началом (богом). Эти «деятели» и создают все многообразие материальных и психических процессов. В гносеологии Лосский близок к имманентной школе. Предметы познаются посредством чувственной, мистической или интеллектуальной интуиции ( к последней Л., в отличие от Бергсона, причислял и рассудок). Причем в сознании индивида присутствует не образ предмета, а якобы сам предмет в подлиннике. Проводя различие между содержанием сознания и познавательным актом лишь в сфере субъекта, Лосский не выходил за рамки субъективного идеализма. Этику и эстетику Лосский строил на признании «царства божья» с его абсолютными ценностями, воплощаемыми в поведении и творчестве человека. В 1951 написал «Историю русской философии», в которой доказывал, что самобытность рус. философии — в ее религиозности: в книге содержится тенденциозная критика социализма. Сочинения: «Обоснование интуитивизма» (1906), «Мир как органическое целое» (1917), «Условия абсолютного добра (основы этики)» (1931), «Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция» (1938), «Достоевский и его христианское миропонимание» (1953) и др. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 231. Вернуться на главную страницу Н.О. Лоссокого
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |