Леви-Строс, Клод |
|
1908-2009 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Клод Леви-Строс
Леви-Строс Клод (р. 1908 *) — французский этнограф, антрополог и социолог, представитель структурализма. Изучая соотношение биологического (природного) и социального в поведении человека, Леви-Строс признает главным наличие формальных структур во взаимоотношениях между людьми, влияние на поведение человека символических форм, традиций и ритуалов, принятие определенного языка как системы, моделирующей общественные институты. Важным моментом его структурной антропологии является толкование мифа как фундаментального содержания коллективного сознания, основы устойчивых социальных структур. Поиски внесоциального начала общественной жизни, природных истоков всемирной истории культуры, попытки формализовать и даже математизировать некоторые приемы собственно социологического анализа делают позицию Леви-Строса методологически уязвимой. Основные сочинения: «Мифологики» (Т. 1—4, 1964—71), «Структурная антропология» (Т. 1—2, 1958— 73), «Пути масок» (1975). Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 216-217. Примечания* Умер 30 октября 2009 года.
Другие биографические материалы:Подопригора С.Я., Подопригора А.С. Французский этнолог и социолог (Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013). Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Представитель структурализма (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010). Горных А.А. Положил начало структуралистским исследованиям в области культурологии (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Рыклин М.М. Создатель концепции структурной антропологии (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Кондаков И.М. Разработал основные принципы структурной антропологии (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007). Агреже философии, доктор филологических наук, лиценциат права (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009). Методу Леви-Строса свойственна существенная методологическая ограниченность (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Социальный антрополог (Энциклопедия "Мир вокруг нас"). Далее читайте:Леви-Стросс К. Раса и история. 1952. Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Франции (биографический указатель).
Сочинения:Печальные тропики, 1984; Зарубежные исследования по семиотике фольклора. М., 1985; Структурная антропология. М., 1985; Колдун и его магия // Природа. 1974, № 8; Деяния Асдиваля. Как умирают мифы // Зарубежные исследования по семиотике фольклора. М., 1985; В травяной лавке мифов // От мифа к литературе. М., 1993; Первобытное мышление. М., 1994; Печальные тропики. М., 1999. Мифологики. Т. 1-3. СПб., 2000; Путь масок. М., 2000; Структура и форма: Размышления об одной работе Владимира Проппа. «Кошки» Шарля Бодлера (совм. с Р. Якобсоном) // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. М., 2000; Структурная антропология. М., 2001; Les structures elementaires de la parente. P., 1949; Race et histoire. P., 1952; Le totemisme aujourd'hui. P., 1963; Mythologiques. V. 1-4. P., 1964-1971; Anthropologie structurale: deux. P., 1973; La voie des masques. V. 1-2. Geneve, 1975; Le regard eloigne. P., 1983; Paroles donndes. P., 1984; La potiere jalouse. P., 1985; Des symboles et leurs doubles. P., 1989; Histoire de Lynx. P., 1991; Regarder, ecouter, lire. P., 1993; Le pere Noёl supplicie. P., 1994. Литература:Островский А.Б. Анализ мифов К.Леви-Строса: первобытное мышление и этнографический контекст. – «Советская этнография», 1984, № 5. Мелетинский Е. М., Поэтика мифа, М., (976; Автономова Н. С., Филос. проблемы структурного анализа в гуманитарных науках, М., 1977; Charbonnier G., Entretiens avec С. Levi-Strauss, P., 1969; Leach E. Levi-Strauss, L., 1970; С. Levi-Strauss; the anthropologist as hero Camh. (Mass.)—L., 1970; Lapointe F. H., Lapointe С. С., С. Loyi-Strauss and his critics. An international bibliography of criticism (1950—1976), N. Y.— L., 1977· Jenkins A., The social theory of C. Levi-Strauss, L., 1979.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |