Козлов Алексей Александрович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Козлов Алексей Александрович

1831-1901

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Алексей Александрович Козлов

Алексей Александрович Козлов.
Портрет с сайта http://www.rulex.ru/01110077.htm

Козлов Алексей Александрович (1831-1901), философ-персоналист. Окончил Московский университет в 1854. Профессор Киевского университета с 1884. Издатель журналов "Философский трехмесячник" и "Свое слово". Признавал существование множества бесконечных духовных субстанций, центральная из которых - Бог. Критиковал гегелевскую диалектику, позитивизм и материализм. В морали близок Ницше.

Система Козлова близка системе порследователя Лейбница Тейхмюллера (1832-1888), бывшего одно время профессором Дерптского университета. Козлов и Лопатин свидетельствуют о том, что в России была самостоятельная философская мысль, но они не представляют оригинальной русской философии, всегда тоталитарной по постановке проблем, всегда соединяющей теоретический и практический разум, всегда окрашенной религиозно. Успех философии Шопенгауэра и Гартмана нашедших себе в России многочисленных поклонников.

Учение:

Вся внешняя действительность, понимаемая Козловым в духе панпсихизма, предстает как иерархия духовных субстанций на разных степенях их развития, в их взаимодействии и взаимообособлении, с их творческой активностью. Все пространственные тела и материальные объекты суть лишь значки духовных субстанций, являющихся единственным в себе сущим бытием.

Главные сочинения: "Философские этюды", "Философия действительности", "Религия графа Л.Н.Толстого, его учение о жизни и любви".

Использованы материалы сайта http://istina.rin.ru/cgi-bin/print.pl?sait=3&id=4379

Другие биографические материалы:

Ильин Н.П. Вместо эпиграфа (Трагедия русской философии).

Зеньковский В.В. Метафизика Козлова не исчерпывается персоналистическим плюрализмом (Большая энциклопедия русского народа).

Авдеева Л.Р. Русский философ (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М).

Авдеева Л.Р. Философ (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014).

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

А. А. Козлов (1831–1901). Сознание Бога и знание о Боге.

Н.П. Ильин. Предисловие к публикации А. А. Козлов. Сознание Бога и знание о Боге.

А. Козлов. П.Е. Астафьев как философ. (Файл PDF, размер - 0,3 МГб).

Н.П. Ильин. Трагедия русской философии.

Сочинения:

Козлов А. А. Сущность мирового процесса или философия бессознательного Э. фон Гартмана Вып. 1—2. М., 1873—75;

Козлов А. А. Вл. Соловьев как философ // Знание. 1875. № 1—2;

Козлов А. А. Философские этюды. Ч. 1—2. СПб.—Киев, 1876—80;

Козлов А. А. Два основных положения о философии Шопенгауэра // Киевские университетские известия. 1877. № 1;

Козлов А. А. Философия как наука. Киев, 1877;

Козлов А. А. Философия действительности. Изложение философской системы Дюринга с приложением критического обзора. Киев, 1878;

Козлов А. А. Философия действительности. Киев, 1884;

Козлов А. А. Очерки из истории философии. Понятия философии и истории философии. Философия восточная. Киев, 1887;

Козлов А. А. Религия графа Л. Н. Толстого, его учение о жизни и любви. СПб., 1895.

Козлов А. А. Религия гр. Л. Н. Толстого, его учение о жизни и любви. 2-е изд. Спб., 1896;

Козлов А. А. Сознание Бога и знание о Боге // Вопросы философии и психологии. Кн. 29. 1895.

Козлов А. А. Густав Тейхмюллер. ВФиП. 1894. кн. 24–25.

Козлов А. А. Беседы с петербургским Сократом // Свое слово. 1888-1898. Киев. Вып. 1-5;

Козлов А. А. Понятия философии и истории философии. Философия восточная. М, 2011.

Литература:

Грот Н. Я. Козлов. «Философские этюды»: Критический очерк. Киев, 1877;

Грот Н. Я. Еще по поводу вопроса о психологии чувствований: Ответ А. А. Козлову. Киев, 1881;

Никольский А. А. А. Козлов и его философские воззрения // Вера и разум. 1901. № 8. Кн. 2;

Лосский Н. О. А. А. Козлов и его панпсихизм // Вопросы философии и психологии. 1901. № 58;

Аскольдов С. А. А. А. Козлов. М., 1912; Спб., 1997;

Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Г. 2, ч. 1. С. 177-187;

История русской философии / Под ред. М. А. Маслина. М., 2008. С. 331 -332.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС