Киреевский Иван Васильевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Киреевский Иван Васильевич

1806-1856

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Иван Васильевич Киреевский

 

И.В. Киреевский. Дагерротип 1840-х годов.

Адепт консервативной утопии

КИРЕЕВСКИЙ Иван Васильевич (1806 —1856) — русский публицист и философ-идеалист, один из основоположников славянофильства (Славянофилы). Был близок к кружку «любомудров»; редактировал журналы «Европеец» (1832) и «Москвитянин» (1845). Согласно взглядам Киреевского, развитым в ряде статей (Полн. собр. соч. Т. 1—2, 1911) и опиравшимся на антирационалистическую, религиозно-интуитивистскую теорию познания, жизнь отдельного человека, наций и их групп (например, славян, западных европейцев и т. п.) основана на религии, тип которой определяет характер образованности и всей жизни нации. Поскольку, по Киреевскому, истинной религией является православная, принятая славянами, главным образом русскими, постольку лишь славяне обладают будущим. Остальные народы могут рассчитывать на прогресс лишь при условии восприятия «православно-христианской» цивилизации. В противном случае (как это и произошло, по мнению Киреевского, с Западной Европой) цивилизация разлагается. Особенностями русского народа Киреевский считает непротивление злу, отсутствие классового расслоения, общинный быт (который Киреевский идеализировал). Хотя Киреевский и подверг критике некоторые стороны европейской философии (например, ее метафизичность) и буржуазной цивилизации (например, корыстолюбие, эгоизм), в целом его взгляды явились консервативной утопией как в социологии, так и в решении политических проблем.

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 190.


Вернуться на главную страницу И.В. Киреевского

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС