Иванов Вячеслав Иванович |
|
1866-1949 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Вячеслав Иванович Иванов
Иванов Вячеслав Иванович (1866 - 1949), поэт. Родился 16 февраля (28 н.с.) в Москве в семье служащего. В пять лет потерял отца, и воспитательницей будущего поэта стала мать, романтически настроенная женщина, в душе которой восхищение перед Белинским уживалось с любовью к церковности. Круг ее увлечений был первой "духовной родиной" Иванова. Гимназические годы прошли среди тяжелого труда: семья обеднела, и мальчик должен был давать так много частных уроков, что "имел свободу читать и думать только ночью". В двенадцать лет начинает самостоятельно изучать древнегреческий язык, сохранив увлечение античностью на всю жизнь. После окончания гимназии учился на историко-филологическом факультете Московского университета. В 1886 уезжает в Германию, чтобы работать в семинаре знаменитого историка Момзена. За границей Иванов проводит десять лет: много путешествует, собирая материалы об эллинском культе бога Диониса, завершает образование защитой диссертации по истории в Берлине, пишет стихи, не стремясь их публиковать. В 1890-е происходят важные события, повлиявшие на его жизнь: он знакомится с философией Ф.Ницше (особенно сильное впечатление произвела на него идея о "духе музыки", а также идея дионисийского и аполлонического начал). В это же время он встречает Л.Зиновьеву-Аннибал, свою любовь, через несколько лет ставшую его женой. В 1903 он издает сборник стихов "Кормчие звезды", принесший ему громкую известность, затем сборник "Прозрачность" (1904) и трагедию "Тантал" (1905), упрочившие его славу. Как поэт он не оказал заметного воздействия на развитие русской поэзии, но в разработке и обосновании теории русского символизма ему принадлежит решающая роль. В 1905 возвращается в Россию и поселяется в Петербурге. Квартира четы Ивановых в выступе над пятиэтажным домом на Таврической улице на долгие годы получает наименование "башни" и вскоре становится одним из центров русской культурной жизни, где по средам к полночи собирались литераторы, художники, актеры, философы, ученые и общественные деятели всех направлений, чтобы читать стихи, выступать с докладами, обмениваться идеями, спорить. События первой мировой войны взволновали поэта, но он стремился сохранить философское спокойствие. Он пытается истолковать исторические судьбы России в контексте судьбы всего человечества, чему посвящает лирико-философский цикл "Человек". Октябрьская революция и ее идеи остались глубоко чуждыми Иванову. После периода лояльного сотрудничества с Советской властью (1918 - работа в театральном отделе Наркомпроса, 1920 - 24 - должность профессора, затем ректора Азербайджанского государственного университета) Иванов эмигрирует в 1924 в Италию, сохранив советский паспорт и гражданство, что впоследствии помешает ему быть избранным профессором Флорентийского и Каирского университетов. Иванов живет в Риме, занимается переводами: он переводит на русский язык Данте, на европейские языки - свои стихи. В 1925 публикует "Римские сонеты". Во время второй мировой войны вернулся к поэзии. В стихотворном "Римском дневнике 1944 года" возникают воспоминания долгой жизни, образы "мрачной кутерьмы" - тяготы войны и ужасы немецкой оккупации "Вечного города". Умер Вяч. Иванов в Риме 16 июля 1949. Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000. Вернуться на главную страницу В.И. Иванова
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |