Иванцов-Платонов Александр Михайлович |
|
1835-1894 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Александр Михайлович Иванцов-Платонов
Иванцов-Платонов Александр Михайлович (1835—12.11.1894), историк и богослов. Родился в Москве в семье священника. Получил образование в Московской духовной академии, которую окончил со званием магистра богословия (1860). Из сочинений Иванцова-Платонова важны вышедшие в 1868 3 работы: «История отделения церкви западной от восточной», «Римско-католическое учение о власти папы», «Светская власть папы»; затем: «Очерк истории христианства у славян» (1869), «Ереси и расколы трех первых веков христианства» (докт. дис.), «Религия и наука» (1879), «Религиозные движения на Востоке в IV и V вв.» (1880—81), «Константинопольский патриарх Фотий — обзор литературы и изданий его сочинений» (1891—92). Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа.
Иванцов-Платонов Александр Михайлович (1835, Щигры Курской губ. -12(24). 11.1894, Москва) - богослов и проповедник. По окончании Курской духовной семинарии в 1856-1860 годы учился в Московской духовной академии, где завязал дружбу со славянофилами, не разделяя при этом их критического взгляда на западноевропейскую культуру. Научную и литературную деятельность начал еще студентом в журнале «Русская беседа». Окончив курс и получив степень магистра богословия, поступил в Петербургскую духовную семинарию на должность бакалавра (доцента) но кафедре новой церковной истории [столь скромное начало карьеры было вызвано неодобрительным отзывом на его магистерскую диссертацию «О православии» митрополита Филарета (Дроздова)]. В Петербурге Иванцов-Платонов преподавал до 1863 года, затем переехал в Москву, где был рукоположен в священники и определен законоучителем Александровского военного училища и настоятелем церкви при нем. Преподавал также Закон Божий в классической гимназии Л. И. Поливанова. В Москве сотрудничал с журналом «Православное обозрение», с 1869 года - его соредактор, В 1869 году он выпустил первый в русской литературе «Очерк истории христианства у славян». В 1872 году был избран экстраординарным (с 1879 года - ординарным) профессором по кафедре церковной истории Московского ун-та; в том же году издал «Первые лекции по церковной истории в Московском университете». Докторская диссертация Иванцова-Платонова «Ереси и расколы трех первых веков христианства» (М., 1876-1877. Ч. 1 последующие части не выходили) явилась первым в России подробным обзором литературы по истории гностицизма в т. ч. учитывающим открытую в середине XIX века книгу св. Ипполита Римского «Философумена», и получила одобрение на Западе (у А. Гарнака, крупнейшего протестантского специалиста по истории догматики и проф. Берлинского ун-та). Иванцов-Платонов оказал влияние на формирование взглядов B.С. Соловьева. Он издал письма Л. С. Хомякова к Пальмеру, опубликовал ряд духовно-публицистических трактатов о современных церковных вопросах, а также критических статей с новых произведениях иностранной и русской богословской литературы. Большая часть этих статей печаталась в журнале «Православное обозрение». По оценке В. С. Соловьева, это был человек необыкновенно впечатлительный к нравственным мотивам, с большим чувством собственного достоинства соединявший редкую внимательность к чужим потребностям и нуждам». А. П. Козырев Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 210.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Сочинения:Религия и наука. М., 1879; Религиозные движения на Востоке в IV и V вв. М., 1882; Двадцать лет священства (2-е изд. - М., 1884); К исследованиям о Фотии, патриархе константинопольском, по поводу совершившегося тысячелетия со времени кончины его. Спб., 1892; Слова, речи и некоторые статьи. Сергиев Посад, 1894; Истинное понятие о чести н фальшивые представления о ней. М., 1894; О западных вероисповеданиях» (3-е изд. - М., 1894); О наших нравственных отношениях и обязанностях к семье, школе, обществу. М., 1894. Литература:Карелин М. Протоиерей А. М. Иванцов-Платонов (Некролог) // Отчет о состоянии и действиях... за 1894 г М.. 1895. С. 295-316 (список трудов); Он же. Отношение А. М. Иванцова-Платонова к исторической науке // Вопросы философии и психологии. Т. 27; Корсунский И. Протоиерей А. М. Иванцов-Платонов // Богословский Вестник. 1894. № 12: Соловьев Вл. С. А. М. Иванцов-Платонов. [Некролог] //Собр. соч.: В 10 т. Т. 9. С. 414-415; Трубецкой С. Н. Научная деятельность А. М. Иванцова-Платонова // Вопросы философии п психологии. Т. 27; Лукьянов С. М. О Владимире Соловьеве е его молодые годы: Материалы к биографии. М., 1990. Кн. 1 C.202-208.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |