Иоанн Евгеник |
|
1400-1456 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Иоанн ЕвгеникИоанн Евгеник — государственный и церковный деятель последних десятилетий византийской истории, писатель. Родился около 1400 г. в Константинополе, умер после 1456 г. там же. Был сыном диакона Георгия Евгеника, саккелия, курировавшего женские монастыри, гимнографа и главы одной из наиболее известных константинопольских школ. В молодости обучался у Георгия Гемиста Плифона в Мистре. В 1421 г. начал службу патриаршим нотарием. В 1437 г. в сане диакона участвовал в Феррарском соборе, в качестве хранителя архива в свите патриарха Иосифа II. Воспользовавшись как предлогом вспыхнувшей в городе чумой, 15 сентября 1438 г. Иоанн Евгеник первым покинул Феррару, не дожидаясь решений собора. На обратном пути в Константинополь потерпел кораблекрушение. Задолго до прибытия из Италии греческой делегации Иоанн Евгеник развернул активную пропаганду против унии и вскоре вместе со свои родным братом Марком, митрополитом Эфесским, сделался одним из лидеров «партии» греческих патриотов. За это он неоднократно изгонялся из столицы, скитался по различным городам греческого мира: подолгу жил в Мистре, был номофилаксом при дворе Морейских деспотов, в 1452 г. управлял Лакедемонской митрополией. Во время нападения турок на Константинополь оказался в столице и стал очевидцем падения Византии. Оставил большое творческое наследие, многие его письма и другие произведения до сих пор не изучены и не имеют критического издания. Из литературных трудов наиболее известна «Монодия на взятие Константинополя». В ближайшие годы после написания монодии она была переведена на русский язык и стала популярна на Руси, сыграв определенную роль в формировании идеологии русского централизованного государства. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 388-389. Далее читайте:Византия (краткая справка). Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | Константинопольские патриархи (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |