Ильин Владимир Николаевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ И >

ссылка на XPOHOC

Ильин Владимир Николаевич

1891-1974

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Владимир Николаевич Ильин

Ильин Владимир Николаевич (16[29].08.1891—23.10.1974), богослов, философ. Уроженец Киевской губ. Окончил Киевский университет по физико-математическому, историко-филологическому и философскому факультетам; закончил Киевскую консерваторию по классу композиции. В 1918—19 — приват-доцент Киевского университета. В 1919 эмигрировал сначала в Константинополь, затем переехал в Берлин, где в университете совершенствовался по богословию. Участник Религиозно-философской академии (1922—40). В годы второй мировой войны недолго жил в Германии. С 1949 профессор Русской консерватории в Париже.

Основной темой философско-публицистического творчества Ильина была судьба России. Он искал ответ на вопрос, в чем причина зла в ее трагической истории. Это привело его в 1923 к сближению с развивавшимся в то время евразийским течением русской эмигрантской мысли. Вместе с П. Н. Савицким, Н. С. Трубецким, Г. В. Вернадским и др. от стал в 20-е активным автором евразийских сборников, периодических и непериодических изданий. Там обосновывался самобытный, отличный от Запада и Востока, путь развития России на фундаменте истинного Православия и сближения со своими тюркскими историческими корнями. Ильин представлял и развивал гл. обр. религиозную сторону этой концепции. Им предложена идея Номогенеза, устанавливающая взаимодействие духа и материи на основе закономерностей, предустановленных Божественной волей. Активно выступал против попыток ряда евразийских авторов сочетать религиозное начало с апологетикой марксизма или идеями «общего дела» Н. Ф. Федорова.

Г. К.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа.

Другие биографические материалы:

Подопригора  С. Я., Подопригора А. С.  Вслед за Шпенглером жестко разграничивал культуру и цивилизацию (Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013).

Грицанов А.А. Считал софиологию 20 века высшим вкладом в догматическое развитие православия (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Козырев А.П. Иночество, по Ильину есть основа русской культуры (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М).

Козырев А.П. Проявлял интереск психоанализу К. Г. Юнга (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014).

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Евразийство и славянофильство // Евразийская хроника. Вып. 4. Прага, 1923;

К проблеме литургии в Православии и католицизме // Россия и латинство. Берлин, 1923;

К взаимоотношению права и нравственности // Евразийский временник Кн. 4. Берлин, 1925;

Столб злобы богопротивной // Там же; Преподобный Серафим Саровский. Париж, 1925;

Всенощное бдение. Париж, 1926;

Запечатленный гроб. Пасха нетленная. Объяснение служб Страстной недели и Пасхи. Париж, 1926;

Материализм и материя. Париж—Варшава, 1928; Атеизм и гибель культуры. Варшава, 1929;

Загадка жизни и происхождение живых существ. Париж, 1929;

Социальные цели и достоинство Евразийства // Евразия. Париж, 1929;

Религиозное и философское мировоззрение Федорова Н. Ф. // Евразийский сборник. Кн. 6. Прага, 1929;

Шесть дней творения. Библия и наука о творении и происхождении мира. Париж, 1930;

Эйдократическое преображение науки // Тридцатые годы. Утверждение евразийцев. Кн. 7. Париж, 1931;

Под знаком диалектики // Там же; Арфа Царя Давида в русской поэзии. Брюссель, 1960;

Метафизические и нравственные устои русской литературы и их антитезы // Возрождение. 1962. № 129;

Тайновидение у Пушкина и Лермонтова // Там же. № 130;

Оккультизм Тургенева // Там же. 1963. № 134;

Религия революции и гибель культуры. Париж, 1987;

Эссе о русской культуре. СПб., 1997.

Литература:

Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2, ч. 2. С. 227,230.

Милютина Г. Три года в русском Париже (1930-1933)//Вестник РХД, 1991. № 162-163;

Безносов В. Покаянные письма В. Н. Ильина, или Страсти по Бердяеву // Звезда. 1997. № 3. С. 169-170;

Бронникова Е. В. К истории взаимоотношений В. Н. Ильина и Н. А. Бердяева // Там же. С. 187 -189;

Козырев А. П. В тени Парнаса и Афона // Ильин В. Эссе о русской культуре. Спб., 1997. С. 3-34;

Гусаков А. Ф. Морфология В. Н. Ильина // Вопросы философии. 2005. № 7;

Ермичев A A. Casus Владимира Ильина, или О том, как трудно любить Россию // Там же. 2012; № 4;

Petzoid. V. Tebeu unci Werk Vladimir N. jljines // Kyrios. Berlin. 1974. № 14.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС