Ильин Иван Александрович |
|
1883-1954 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Иван Александрович ИльинИЛЬИН Иван Александрович (1882— 1954) — русский философ, политический мыслитель, публицист. Окончил юридический факультет Московского университета. После окончания университета и научной командировки в Германию (1910—1912) преподавал в Московском университете и ряде других учебных заведений. В 1922 выслан из СССР, жил и преподавал в Русском Научном институте в Берлине; в 1934 уволен нацистами с запретом преподавания и публичных выступлений, с 1938 — в Швейцарии. Получил известность как автор фундаментального труда о Гегеле «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» (1918). Философия, считал Ильин, должна быть исследованием духа и духовности, выражением внутреннего религиозного и нравственного опыта жизни, иначе она будет лишена предметности и очевидности. Высоко оценивая гегелевскую систему, он видел в Гегеле прежде всего религиозного философа, интерпретируя философский аппарат и метод Гегеля как своеобразный перевод религиозного постижения мира и человека на язык философии. Вопрос о сущности и условиях возникновения религиозного опыта и органически связанного с ним чувства нравственной ответственности занимает центральное место в последующем философском творчестве Ильина («Религиозный смысл философии», 1925; «Аксиомы религиозного опыта», 1953). Значительное внимание привлекла также книга Ильина «О сопротивлении злу силою» (1925). Главная установка ее сводится к обоснованию того, что хотя с христианской точки зрения зло всегда побеждается любовью и только любовью (религиозным и нравственным самосовершенствованием, духовным воспитанием др.), в определенных случаях, когда все др. способы противления злу исчерпаны и не принесли успеха, вполне правомерно использование всех средств внешнего принуждения, в т. ч. смертной казни и военной силы. В трудах И. большое место занимают вопросы философии и теории государства и права, которые он анализировал в тесной связи с осмыслением исторического опыта становления и развития государственности и правового сознания в России, в т. ч. в послеоктябрьский период («О сущности правосознания», 1956, «О монархизме и республике», 1979; «Наши задачи», 1978), размышления о своеобразии русской культуры, о предпосылках и путях духовного обновления России. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 155-156. Вернуться на страницу И.А. Ильина
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |