Хоружий Сергей Сергеевич |
|
р. 1941 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Сергей Сергеевич ХоружийХоружий Сергей Сергеевич (5.10.1941, Скопин Рязанской обл.) - специалист в области истории русской религиозной философии, филолог, доктор физико-математических наук. Окончил физический факультет МГУ (1964). Работает в Математическом институте им. В. А. Стеклова. Исследователь русской религиозно-философской мысли, которая восходит к восточно-христианской мистико-аскетической традиции исихазма. Составитель и комментатор первых в совр. России изданий соч. Булгакова и Карсавина. Исследователь наследия Дж. Джойса. Хоружий рассматривает философский процесс в России как «встречу философии и православия», обращаясь к наследию А. С. Хомякова. Булгакова, Флоренского, Карсавина, Флоровского, Лосева и др. На основе переосмысления исихастской практики и духовного наследия русской философии Хоружий выдвинул концепцию создания антропологической модели нового типа, так называемую синергийную антропологию, основанную на синергизме. Данная концепция, согласно Хоружему, имеет широкие перспективы применения в современной русской философии и позволяет сочетать древний и новейший опыт богословской и философской мысли. М. А. Маслин Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 749.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа). Сочинения:Философский процесс в России как встреча философии и православия // Вопросы философии. 1991. № 5; После перерыва: Пути русской философии. Спб., 1994; Исихазм как пространство философии // Вопросы философии. 1995. № 9; Синергия: Проблемы аскетики и мистики православия. М., 1995; Миросозерцание Флоренского. Томск, 1999; О старом и новом. Спб., 2000; Философия и аскеза. Нью-Йорк, 1999; Исихазм: Аннотированная библиография. М., 2004; Очерки синергийной антропологии. М., 2005; Опыты из русской духовной традициии. М., 2005; Философия Карсавина в Серебряном веке и в наши дни // Лев Платонович Карсавин / Под ред. С. С. Хоружего, Ю. Б. Мелих. Сер. «Философия России первой пол. XX в». М., 2012.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |