Хеффе Отфрид |
|
р. 1943 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Отфрид ХеффеХеффе (Hoffe) Отфрид (р. 1943) - немецкий философ, работающий в областях этики, политической философии, истории философии. Изучал философию, историю, теологию и социологию в ун-тах Мюнстера, Тюбингена, Саарбрюкена и Мюнхена, где защитил кандидатскую (1970) и докторскую (1975) диссертации. Профессор философии (с 1992), руководитель созданной им же кафедры политической философии Тюбингенского ун-та (с 1998). Книгой «Этика и политика» (1979) Хеффе положил начало своему многолетнему и многоплановому проекту «реабилитации практической философии», настаивая на органической связи морали, общества и политики, на необходимости для современной мысли рассматривать государство и право в контексте философии морали, легитимирующей их особое право на принуждение. Работа «Политическая справедливость. Основоположения политической философии права и государства» (1987) дала толчок дальнейшему развитию политической философии в ФРГ и принесла Хеффе мировую известность как воплощение основных идей и принципов его «фундаментальной политической философии». Стремясь избежать крайностей позитивизма и анархизма, последовательно полемизируя с утилитаризмом, теорией справедливости Дж. Ролза, этикой дискурса К.-О. Апеля и Ю. Хабермаса, Хеффе обосновывает «новую парадигму» справедливости как «трансцендентального обмена». Последовательно расширяя в полемике с последними содержание трансцендентального аргумента в современной философии, Хеффе апеллирует к обмену как предельно возможному условию практического интереса людей во взаимном, и потому равноценном - справедливом - отказе от угрозы насилием в отношении жизни других, их вероисповеданию, свободе совести и мнения, частной собственности. Заметное место в современной немецкой философской мысли принадлежит работам Хеффе, посвященным Аристотелю, Платону, И. Канту, которые отличает теоретическое переосмысление классических текстов на основе их внимательного историко-философского изучения. Это качество особенно свойственно создаваемой X. в последние годы «фундаментальной философии морали», использующей преимущества принципа автономии для преодоления крайностей как эвдемонистской, так и автономной этик. В работе «Демократия в эпоху глобализации» (1999), переведенной на многие языки, философ распространяет свою социально-философскую аргументацию на понимание процессов глобализации. Хеффе определяет контуры возникающего мирового сообщества через подчеркивание особой роли правовых государств в его оформлении, а также идеи всемирного государства как «вторичной», федеративной мировой республики. Здесь же Хеффе утверждает, что национальное государство, при всех трудностях, сопровождающих его возникновение, создает политические, экономические и правовые предпосылки для реализации прав человека и существования полноценной демократии. Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 353-354.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Германии (биографический указатель). Сочинения:Политика, право, справедливость: основоположения критической философии права и государства. М., 1994; Справедливость как обмен? О политическом проекте современности // Политическая философия в Германии. М., 2005; Мораль, лишенная морали: к этике совр. политики // Там же; Справедливость: философское введение. М., 2008; Ethik und Politik. Grundmodelle und -probleme der praktischen Philosophie. Fr./M., 1985; Demokratie im Zeitalter der Globalisierung. Miinchen, 2002; Kants Kritik der reinen Vernunft. Die Grundlegung der mo- dernen Philosophie. Miinchen, 2003.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |