Хайдеггер Мартин |
|
1889-1976 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Мартин Хайдеггер
Marxists Internet Archive Хайдеггер (Heidegger) Мартин (1889—1976) — крупнейший немецкий философ-экзистенциалист. Центральную для него проблему человека осмысливал в терминах отчуждения, страха, бытия-к-смерти, подлинного и неподлинного существования; важными аспектами его философии являются концепции времени, языка, анализ отношения человека к культуре, технике, трансцендентному. Не будучи религиозным мыслителем, Хайдеггер воспринял определенные идеи диалектической теологии и оказал заметное влияние на Тиллиха, Бультмана, Гогартена и других протестантских мыслителей 20 века. Он осуществил своеобразное философское переосмысление важнейших моментов протестантского понимания человеческого существования, в части, грехопадения как «заброшенности» в мир и непреходящего чувства «вины», благодати как идеала личной аутентичности. По Хайдеггеру, современные науки и светский гуманизм, сводя сущность человека к разуму и естественности, ограничивают его «животным» измерением и ведут к состоянию обезбоженности (Entgotterung) и потери собственного «я». Философия экзистенциализма обнажает реальные жизненные вопросы, а религия способна дать на них ответ. Он не может быть «правильным» в смысле соответствия действительности, но необходим человеку как адекватное выражение его озабоченности и жизненный ориентир. Вера в бога, таким образом, представляет собой экзистенциальную возможность, которая в условиях отчуждения реализуется как движение к аутентичному (подлинному) существованию. Работы Хайдеггера: «Бытие и время» (1927), «Письмо о гуманизме» (1947), «Феноменология и теология» (доклад 1927, опубликован в 1969). Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990, с. 279. Вернуться на главную страницу Хайдеггера
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |