Грундтвиг Николай Фредерик Северин |
|
1783-1872 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Николай Фредерик Северин ГрундтвигГрундтвиг (Grundtvig) Николай Фредерик Северин (1783-1872) — датский религиозно-общественный деятель, историк и поэт, реформатор церкви и школы. Сын священника, окончил теологический факультет Копенгагенского университета. Грундтвиг оставил заметный след в литературе, известен просветительской и проповеднической деятельностью. В 1825 году опубликовал одну из своих основных религиозных работ — «Ответ церкви», за что был оштрафован и на 7 лет лишен права читать проповеди. С 1839 году и до конца жизни был священником церкви Вартовского госпиталя в Копенгагене. В 1861 году получил титул епископа, но без епархии. Церковные религиозные взгляды Грундтвига составили основу одного из религиозных течений в Дании — грундтвигианства. В 1836 году Грундтвиг выступил инициатором создания в Дании высших народных школ, так называемых народных университетов, для воспитания молодежи в духе патриотизма и христианской этики. Эта форма образования молодежи получила широкое распространение в Скандинавских странах. Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990, с. 83. Грундтвиг (Grundtvig), Николай Фредерик Северин (8. IX. 1783 - 2. IX. 1872) - датский религиозно-общественный деятель, историк и поэт, представитель датского романтизма. Епископ (с 1861 года). Идеолог консервативных кругов крестьянской демократии в Дании. Система взглядов Грундтвига (грундтвигианство) сформировалась в 20-30-х годах 19 века под влиянием национальной катастрофы, испытанной Данией в начале 19 века (поражение в англо-датской войне), и как реакция на рационализм и атеизм конца 18 века. Грундтвиг стремился сочетать героический дух «эпохи викингов» с неореформатским христианством с целью добиться национального идейного подъема в Дании. Созданные Грундтвигом «народные университеты» для воспитания молодежи в национально-религиозном духе получили широкое распространение по всей Скандинавии. Как историк Грундтвиг известен рядом монографий по скандинавской мифологии ("Nordens Mytologi", 1808), а также переложениями из произведений Саксона Грамматика и Снорри Стурлусона. Ему принадлежит сборник очерков по истории Дании 1788-1838 годов, очерки по истории церкви, историко-религиозный труд «Всемирная история» ("Verdens krønike", 1812-17), в которой Грундтвиг проводит мысль: история получает смысл лишь в том случае, если ее рассматривать с точки зрения христианского учения. В. В. Похлебкин. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 4. ГААГА - ДВИН. 1963. Литература:Rinning F., N. F. S. Grundtvig, bd 1-8, Kbh., 1907-14; Johansen S., Bibliografi over N. F. S. Grundtvig's skrifter, bd 1-2, Kbh., 1948-50.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |