Григорий Акиндин |
|
- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Григорий АкиндинГригорий Акиндин — византийский ученый родом из Болгарии, мыслитель-рационалист и борец с исихазмом, соратник Варлаама Калабрийского. Учение Варлаама и Акиндина было осуждено Церковью как ересь на Поместном соборе в 1341 г. и на ряде последующих соборов. После отъезда Варлаама в Италию в 1341 г. и его перехода в католичество Григорий Акиндин оставался в Византии главным критиком с рационалистических позиций учения исихазма и неоднократно анафематствовался высшим православным духовенством. При этом Акиндин в конце концов разошелся во взглядах с Варлаамом и продолжал писать полемические трактаты как против Паламы, так и против своего бывшего единомышленника. Тем не менее под влиянием Варлаама Григорий Акиндин по-прежнему придерживался основ западной схоластики. Первые две книги его сочинения «О сущности и энергии» представляют собой буквальный перевод трактата католического теолога XIII в. Фомы Аквинского «De veritate catholicae fidei». Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 262.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |