Глубоковский Николай Никанорович |
|
1863-1937 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Николай Никанорович ГлубоковскийГлубоковский Николай Никанорович (Н. Вифанский) (6[18].12.1863—18.03.1937), богослов-библеист, историк Церкви. Родился в Вологодской губернии. Из семьи священника. Окончил Московскую духовную академию (1889). В 1890 защитил диссертацию на степень магистра богословия. Назначен преподавателем Священного Писания в Воронежскую духовную семинарию. В 1891 приглашен доцентом в С.-Петербургскую духовную академию. С 1894 — экстраординарный профессор. Доктор богословия и ординарный профессор (1898). За свои диссертации получил от Св. Синода 2 полные Макариевские премии. С 1909 — член-корреспондент Императорской Академии наук по отделу русского языка и словесности. С 1905 Глубоковский был редактором «Православной богословской энциклопедии» (Т. 7—12. 1905—1911); в Академии наук участвовал в подготовке «Словаря русского языка». Переписывался с В. В. Розановым, о. П. Флоренским и мн. др. представителями философии и культуры. В 1921—1923 — профессор университетов в Праге и Белграде. С 1923 — профессор богословского факультета Софийского университета. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа.
Глубоковский Николай Никанорович [6 (18) декабря 1863, с. Кичменгский Городок Вологодской губ. — 18 марта 1937, София] — русский православный богослов, библеист. Родился в семье священнослужителя. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884) и Московскую духовную академию (1889). Магистерская диссертация «Блаженный Феодорит, епископ Киррский» (т. 1—2, 1890), удостоенная Св. Синодом Макариевской премии, вызвала восторженные отклики среди патрологов, в т. ч. А. Гарнака. Был назначен преподавателем Священного Писания в Воронежскую духовную семинарию; в 1891 приглашен занять кафедру Священного Писания Нового Завета в Санкт-Петербургской духовной академии. В 1897 в Московской духовной академии получил степень доктора богословия за исследование «Благовестив св. апостола Павла по его происхождению и существу», также удостоенное Макариевской премии. Эта диссертация стала 1-й частью монументального трехтомного сочинения об апостоле Павле под тем же названием, принесшего автору мировую славу (1905, 1910, 1912). В 1905—11 редактор «Православной богословской энциклопедии» (т. 6—12), для которой написал множество статей. После закрытия Академии был избран профессором Петроградского университета, а в 1919 профессором недолго просуществовавшего Петроградского богословского института. С 1919 по 1921 исполнял также обязанности архивариуса в бывшем Синодальном архиве. В августе 1921 эмигрировал в Финляндию, жил в Германии и Чехословакии, пока не был приглашен занять должность профессора богословского факультета университета им. Климента Охридского в Софии, где проработал до своей кончины. Среди огромного научного наследия ученого следует выделить неопубликованное исследование по истории русской богословской науки, сокращенная версия которого была издана в 1928 в Варшаве. Оказал влияние на Г. В. Флоровского, который еще в юношеские свои годы находился с ним в переписке. А. В. Соболев Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А - Д, с. 534-535.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа) Сочинения:Теософическое общество и современная теософия // Вера и разум. 1888. № 8; Свобода и необходимость (против детерминизма) // Там же. 1888. № 14, 15; Разбор учения Гартмана об Абсолютном как бессознательном // Там же. 1888, № 20, 21, 24; Евангелие и Евангелия. Харьков, 1896; Православное русское белое духовенство по его положению и значению в истории. Пг., 1917; Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928; Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. [Б. м.], 1992. Славянская Библия. 1933. По вопросам духовной школы (средней и высшей) и об учебном комитете при Святейшем Синоде. СПб., 1907; За тридцать лет (1884—1914); К столетнему юбилею Московской духовной академии. М., 1914; Православие по его существу. СПб., 1914; Литература:Николаю Никаноровичу Глубоковскому. — «Православная мысль», в. 2. Париж, 1930; Игнатьев А. Памяти проф. Н. Н. Глубоковского. — «Журнал Московской Патриархии». М., 1966, № 8; Сосуд избранный. СПб., 1994.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |