Адольф Гитлер
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > >

ссылка на XPOHOC

Адольф Гитлер

1889-1945

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Как бы ни был кто-либо решительно настроен предъявить объективный счет расовым противоречиям, он не может тем не менее избегнуть чувства шока и омерзения, когда переходит от тех, кто влияет на мысли людей, к тем, кто прямо и пагубно контролирует их действия. «Майн Кампф» Гитлера, опубликованная в двух томах в 1925 и 1927 гг. (494, 495), вероятно, до некоторой степени менее жестокая и эмоциональная книга, чем можно предположить, слушая Гитлера, обращающегося к огромным толпам в тридцатые годы.

Адольфу Гитлеру (1889-1945) было 36 лет, когда был опубликован первый том. Первая часть книги, имеющая отношение к расовым проблемам, написана хорошим языком и небезынтересна. Гитлер начинает с биологии, замечая тенденцию животных спариваться строго со своим собственным видом. В результате существование видов стало результатом такой самоизоляции. Он намеревается использовать это биологическое свойство как руководство для человека выбирать себе партнеров из своей собственной расы. Биология Гитлера, однако, с оттенком мистической веры во врожденное стремление к самосовершенствованию всех видов в естественных условиях. Когда он обращается к главной теме своей книги, он вообще отбрасывает попытки относиться к предмету научно и не делает никаких серьезных попыток определить две человеческие группы, которыми он изначально интересуется — «арийцев» и евреев, — в терминах физической антропологии, действительно, остаются сомнения относительно того, кто может быть der Ariei  и какие критерии мы должны использовать для его идентификации. (Вряд ли нужно указывать на то, что германец тацитовских времен никогда, ни на мгновение не стал бы рассматривать лично Гитлера как потенци-

_____

* Ариец.

[110]

ального члена любого из их многочисленных племен.) Он очень сильно подчеркивает, однако, этнический сепаратизм евреев и категорически отрицает, что они просто религиозное сообщество.

В исторической части своей работы, уделяя внимание постепенному увеличению еврейского влияния в Германии, Гитлер прослеживает, как евреи начали получать власть над князьями через контроль их финансов, потом захватили власть над дворянством, а затем над буржуазией и, наконец, как они становились лидерами профсоюзного движения, но при этом им не хватало — как утверждал Гитлер — подлинной заботы о рабочем классе. В частности, он выразил сожаление по поводу еврейского контроля над прессой и подчеркнул их сообразительность при незаметном использовании прессы для собственной выгоды. В этом отрывке можно обнаружить влияние Трейчке. Гитлер пишет, что, когда евреи говорят о равенстве людей всех рас, они делают это, просто чтобы скрыть свою тактику и обмануть своих жертв.

Гитлер не мог удержаться от чрезмерных, не соответствующих действительности и оскорбительных замечаний, которые особенно привлекают низкие и мстительные умы. Он утверждает, что «идеалистический характер есть абсолютно необходимая предпосылка для цивилизованного человека», при этом он полностью отсутствует у евреев. Он несколько раз возвращается к дефициту у них идеализма: «Чувство солидарности (у еврея) проявляется внешним образом очень сильно, но на самом деле это только примитивный инстинкт стадности, который можно видеть и у многих других живых существ». Евреи «были и остаются типичными паразитами, они живут за чужой счет. Подобно вредным микробам, они распространяются там, где для микробов создается подходящая питательная среда». Гитлер приуменьшил вклад евреев в науку и искусство. Даже в драме, где он, кажется, оставляет им место, Гитлер пишет, что еврей «лишь шут, или, точнее, обезьяноподобный клоун».

Контрастом к этому описанию Гитлер приводит абсурдно преувеличенное объяснение превосходства «арийцев» над всеми остальными.

Все то, что мы имеем теперь в смысле человеческой культуры, в смысле результатов искусства, науки и техники — все это является почти исключительно продуктом творчества арийцев. Из этого, конечно, можно не без основания заключить, что и в прошлом именно арийцам принадлежала эта самая высокая роль, то есть арийцы явились основоположниками человечества.

Как уже было отмечено, в своей главе, посвященной расовым проблемам, Гитлер цитирует только двух авторитетов, Шопенгауэра и Гете. Тем не менее, можно полагать вполне очевидным, что он находился под влиянием Гобино. Его отрицание того, что евреи когда-либо имели свою собственную цивилизацию, наводит на определенные мысли, так же как и использование названия «арии» для народа, который рассматривается как великий основоположник цивилизации (преимущественно германцев или индогерманцев), и его ссылки на генетическую

[111]

порчу расы через смешивание почти убедительны. «Все великие цивилизации прошлого, — пишет Гитлер, — погибли только в результате того, что творческий народ вымирал в результате отравления крови».

Любой, кто читал заметки Гитлера по расовым проблемам 1925 г., мог бы, вероятно, сделать вывод, что он чрезвычайно предубежден против евреев. До такой степени, что готов принять решительные меры против их влияния в Германии, если он когда-либо придет к власти, но лишь некоторые могли догадаться, что мысли, зародившиеся в его сознании, с течением времени приведут к геноциду.

[111]

Цитируется по изд.: Бейкер  Джон Р. Раса. Взгляд белого человека на эволюцию. / Джон Р. Бейкер, перевод с английского М.Ю. Диунова. – М., 2015, с. 110-112.


Вернуться к основной биографии Гитлера

(там же все ссылки на документы и персоналии)

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС