Гаумата Лжебардия |
|
?-522 до н.э. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Гаумата ЛжебардияГаумата Лжебардия, - индийский маг (жрец), совершивший 11 марта 522 года до н. э. государственный переворот против персидского царя Камбиса, сына Кира. Чтобы обосновать свои права на персидский престол, Гаумата выдал себя за Бардию (Смердиса) - младшего сына Кира, тайно убитого своим старшим братом. Воспользовавшись отсутствием Камбиса, находившегося во главе своей армии в Египте, Гаумата овладел большей частью державы Ахеменидов. Камбис двинул войска против Гауматы, но по пути погиб (может быть, покончил жизнь самоубийством). Гаумата утвердился на престоле и, стремясь привлечь на свою сторону завоеванные персами страны, освободил их на 3 года от податей и повинностей. 29 сентября 522 года погиб от руки заговорщиков, во главе которых стоял Дарий I, представитель младшей линии Ахеменидов. Вопрос о социальной политике Гауматы вызвал ряд споров. Некоторые буржуазные историки утверждают, что Гаумата возглавил движение крепостных против феодальной знати (немецкие ученые Э. Херцфельд, Ф. В. Кёниг). В советской науке были выдвинуты различные точки зрения. Академик В. В. Струве и В. О. Тюрин обращают внимание на то, что, согласно Бехистунской надписи, Гаумата конфисковал пастбища и движимое имущество у "кара" ("народа-войска") и, следовательно, действовал в интересах знати. И. Алиев, напротив, считает, что термин "кара" обозначал персидскую знать, против которой выступил Гаумата, возглавивший, по его мнению, широкое народное движение. И. М. Дьяконов полагает, что конфискации, произведенные Гауматой, задели интересы лишь части персидской знати (родовой, но не придворной и военно-служилой). Религиозная политика Гауматы также трактуется по-разному. Одни считают его зороастрийцем (французский ученый Дж. Дармстетер, советские ученые И. М. Дьяконов и И. Алиев), другие - противником учения Зороастра (Э. Херцфельд, В. В. Струве). Д. Г. Редер. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 4. ГААГА - ДВИН. 1963. Далее читайте:Исторические лица Ирана (биографический справочник) Всё об Иране и персах (справочник ХРОНОСа) Литература:Струве В. В., Восстание в Маргиане при Дарии I, "ВДИ", 1949, No 2; Дьяконов И. М., История Мидии, М.-Л., 1956, гл. 7; Алиев И., История Мидии, (т.) 1, Баку, 1960, гл. 11; Herzfeld E., Smerdis und Pseudo-Smerdls, в сб.: Archäologische Mitteilungen aus Iran, Bd 5, В., 1933.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |