Гаудапада |
|
7—8 вв. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ГаудападаГаудапада (вероятно, жил на рубеже 7—8 вв.), древнеиндийский мыслитель, автор первого систематического истолкования адвайта-веданты. Традиция считает Гаудападу учителем Говинды, у которого, в свою очередь, учился Шанкара. В комментариях к «Мандукья-упанишаде» — «Мандукья-карика» Гаудапада анализирует важнейшие темы адвайта-веданты: тождество брахмана и атмана, майя, мудрость («джняна») как средство освобождения, непостижимость абсолюта и т. п. В учении Гаудапады много точек схождения с буддизмом, оказавшим на него значит, влияние (особенно негативная логика мадхьямики). Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Индии (биографический справочник) Сочинения:в кн.: UpaniSads. Sechzig Upaniscbad's des Veda. Aus dem Sanskrit übers, und mit Einleitung vers. v. P. Deussen, Lpz., 1921". Литература:P а д х а и p и ш н a H С., Инд. философия, пер. с англ., т. 2, М., 1957, с. 401 — 14; M a h a d e v a n Т. М. Р., Gaudapäda; a study in early advaita, Madras, 1954.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |