Гачева Анастасия Георгиевна |
|
р. 1966 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Анастасия Георгиевна ГачеваГачева Анастасия Георгиевна (02.12.1966) - специалист по истории русской философии и русскому космизму, литературовед, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы РАН, главный библиотекарь Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова. Считая характерной особенностью русской историософии религиозное истолкование историческою процесса, основанное на стремлении к конечному разрешению судеб мира, Гачева выделяет в ней концепцию истории как «работы спасения» (А. С. Хомяков, И. С. Аксаков, Федоров, В. С. Соловьев, Бердяев, Булгаков, Федотов, А. К. Горский, Сетницкий, В, Н Муравьев), основанную на представлении об истории как поле встречи Бога и человека, их преображающего соработничества, захватывающего все сферы жизни, на активно-творческой эсхатологии, идее апокатастасиса. Развитие русской философской мысли второй половины XIX - первой трети XX века рассматривает под углом столкновения идеи оправдания истории с секулярным прогрессизмом, с одной стороны, и с идеей краха и неудачи истории (К. Н. Леонтьев), с другой. Изучает хилиастические мотивы в творчестве русских мыслителей, подчеркивая их связь с идеями богочеловечества, активного христианства. Обращаясь к философско-общественной мысли русского зарубежья, интерпретирует духовные искания ряда идеологов пореволюционных течений (сменовеховцев, евразийцев, утвержденцев, новоградцев и др.) как попытку создать проект социального действия, преодолевающий изъяны капитализма и социализма, вносящий христианский идеал в историю. Гачева - автор монографии об идейно-художественных и историософских взаимосвязях творчества Достоевского и Тютчева. Исследовала основные линии воздействия идей Федорова на Достоевского и Соловьева. Реконструируя эстетическую систему русского космизма, Гачева кладет в ее основу идею искусства как жизнетворчества, представление о религиозном преображении жизни как конечной цели творческого акта. Гачева - составитель и автор комментария к Собранию сочинений И. Федорова (в соавторстве с Семёновой), исследователь и публикатор литературно-философского наследия А. К. Горского, Сетницкого, В. И. Муравьева, Чхеидзе. М. А. Маслин Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 126-127.
Далее читайте:Гачева А.Г. Горский Александр Константинович (биографическая статья). Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа) Сочинения:Философский контекст русской литературы 1920- 1930-х годов (в соавт). М., 2003; «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется...»: Достоевский и Тютчев. М., 2004; «Свет ште бити лепота Христова» (Ф. М. Достоевский и Н. Ф. Федоров). Београд: Логос, 2007; Ф. М. Достоевский и Н. Ф. Федоров: Встречи в русской культуре. М., 2008; Русский космизм и вопрос об искусстве // Философия бессмертия и воскрешения: В 2 ч. Ч. 2; Творчество Достоевского и русская религиозно-философская мысль первой трети XX в. // Достоевский и XX век: В 2 т. М., 2007. Т. 1; Идея «Третьей России» и пореволюционные течения русской эмиграции 1920-1930-х годов // В поисках новой идеологии: Социокультурные аспекты русского литературного процесса 1920-1930-х годов. М., 2010; Филология на службе философии: Опыт анализа «Трех разговоров» Владимира Соловьева // Соловьевские исследования. 2010. Вып. 2 (26); Жизнь - смерть — бессмертие в мире русского романтизма // Жизнь и смерть в литературе романтизма. Оппозиция или единство? М., 2010; Концепция истории как «работы спасения» в русской мысли ХIХ-ХХ вв. // Общественная мысль России: истоки, эволюция, основные направления. М., 2011.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |