Фромм, Эрих |
|
1900–1980 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Эрих ФроммФромм (Fromm) Эрих (1900-1980) - немецко-американский психолог и философ. Биография. В 1922 г. защитил докторскую диссертацию в Гейдельбергском университете. С 1929 по 1932 г. прошел курс учебного психоанализа в Берлинском психологическом институте. С 1929 по 1932 г. - сотрудник Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне. В 1933 г. эмигрировал в США. Работал в Чикагском психоаналитическом институте. С 1951 г. — профессор университета в Мехико. Член Нью-Йоркской АН. Вел практику врача-психоаналитика. Исследования. Основывался на постулате социальной обусловленности психики человека, при этом его позиция во многом перекликается с антропологическими работами К. Маркса. Связь между индивидом и социальной структурой отражается в социальном характере, основой которого выступает страх. Типы социального характера (накопительский, эксплуататорский, пассивный, рыночный) соответствуют историческим типам самоотчуждения человека. В качестве ведущих сил развития личности постулировал наличие двух врожденных и бессознательных потребностей. Это — потребность в идентичности (от англ. need for identity), которая проявляется в стремлении чувствовать свою уникальность и неповторимость, и потребность в корнях (от англ. need for rootendess), как потребность чувствовать себя принадлежащим к социальному миру. Эти потребности при реализации порождают личностные конфликты. Устранить их противоречивость можно только в рамках любви, понятой очень широко, когда человек приобретает не «свободу от чего-то», а «свободу для чего-то» (например, для жизни с любимыми людьми). Терапия. Разработал психотерапевтическую методику «гуманистического психоанализа», которая призвана гармонизировать взаимоотношения между человеком, природой и обществом. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 648-649. Сочинения: Man for Himself. N. Y.: Reinhart, 1947 (L., 1967); Psychoanalysis and Religion. N. Y„ 1950; The Art of Loving. L„ 1964; Escape from Freedom. N. Y.: Rinehart and Winston, 1964; в рус. пер.: Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990; The Heart of Man. N. Y.: Harper & Row, 1964; The Sane Society. N. Y., 1965; The Revolution of Hope. Toward a Humanized Technology. N. Y., 1968; Social Character in Mexican Village. Englewood Cliffs, N. Y.: Prentice Hall, 1970 (with Maccoby M.); The Crisis of Psychoanalysis. Harmondsworth, 1973; The Anatomy of Human Destructiveness. L.: Jonathan Cape, 1974; в рус. пер.: Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994; То Have or to Be? N. Y.: Harper & Row, 1976; в рус. пер.: Иметь или быть. М.: Прогресс, 1990; Автоматический конформизм / История зарубежной психологии (30- 60-е гг. XX в.): Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1986; Психоанализ и религия // Сумерки богов. М., 1989; Душа человека. М.: Республика, 1992; Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993; Гуманистический психоанализ: Хрестоматия. СПб.: Питер, 2002. Литература: Лейбин В. М. Психоаналитическая антропология // Буржуазная философская антропология XX века / Под ред. Б. Т. Григорьяна. М.: Наука, 1986; Яро- шевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996; Э. П. Фромм // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999; Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. Вернуться на главную страницу Фромма
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |