Фома Аквинский |
|
1226–1274 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Фома Аквинский
Фома Аквинский (Thomas Aquinas) (1225 или 1226-74), теолог, философ, один из крупнейших идеологов класса феодалов. Монах-доминиканец (с 1244). В основу своей философской системы Фома Аквинский положил христианизированное учение Аристотеля. Человеческое общество понималось Фомой Аквинским как «естественное общество»; его основная формы - семья, община, профессия, родина, государство. Социальное неравенство Фома Аквинский объяснял как богоустановленную «иерархию форм в вещах», стремясь увековечить сословия, отделение умственного труда от физического, трактуемого как «черный труд», «рабское занятие». По Фоме Аквинскому, «черный труд» необходим обществу, так как богатство последнего и отдельных его представителей зависит от физического труда и умножается с возрастанием числа «рабов». Учение Фомы Аквинского - атомизм - было использовано католицизмом в борьбе с прогрессивными идеями, оказало влияние на развитие буржуазной философии и политэкономии. Томизм, приспособленный к современному уровню идеалистической философии (неотомизм), широко используется реакцией в борьбе против диалектико-материалистического мировоззрения. C. Д. Валентей. Демографический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Главный редактор Д.И. Валентей. 1985. Вернуться на главную страницу Фомы Аквинского
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |