Флоровский Георгий Васильевич |
|
1893-1979 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Георгий Васильевич Флоровский
Флоровский, Георгий Васильевич (1893-1979) — русский богослов, историк культуры, философ. Родился в семье ректора Одесской духовной семинарии. + + + Флоровский Георгий Васильевич (1893- 1979)— российский православный богослов, историк и один из основателей Всемирного совета церквей. Сочинения: «Достоевский и Европа» (София, 1922), «На путях: утверждение евразийцев. Кн. 2.» (М., 1922) — один из авторов сборника, и др. Упоминается Гумилёвым как один из видных евразийцев, создатель в 1921 году первого манифеста евразийцев «Исход к Востоку» вместе с Н. Трубецким и П. Савицким. Однако после публикации в 1928 году его статьи «Евразийский соблазн» войдет в идейный конфликт с лидерами движения. Цитируется по изд.: Лев Гумилев. Энциклопедия. / Гл. ред. Е.Б. Садыков, сост. Т.К. Шанбай, — М., 2013, с. 615.
Другие биографические материалы:Соболев А.В. Русский православный богослов (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Кырлежев А. И. Богослов философ, историк (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014). Безнюк Д.К. Историк культуры (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Лосский Н.О. Философ, ученый и религиозный мыслитель (Большая энциклопедия русского народа). Ф.Р. Православный мыслитель (Энциклопедический словарь Руссокй цивилизации). Далее читайте:Флоровский Г.В. Пути русского богословия (Статья А.В. Соболева о труде Г.В. Флоровского). Флоровский Г.В. Пути русского богословия (Статья А. Т. Павлова о труде Г.В.Флоровского). Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев (Статья А. В. Соболева о сборнике статей П. Н. Савицкого, П. П. Сувчинского, Н. С. Трубецкого и Г. В. Флоровского). Исход к востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев (Статья З. О. Губбыевой и В. Я. Пащенко о сборнике статей Н. С. Трубецкого, Савицкого, Флоровского, Сувчинского). Философы, любители мудрости (биографический указатель).
Сочинения:Разрывы и связи // Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев. София, 1921; Хитрость разума // Там же; О народах неисторических (страна отцов и страна детей) // Там же; О патриотизме праведном и греховном // На путях. Утверждение евразийцев. Кн. 2. Берлин, 1922; Д остоевский и Европа. София, 1922; Два Завета // Россия и латинство. Берлин, 1923; Окаменелое бесчувствие. По поводу полемики против евразийцев // Путь. Париж, 1926. № 2; Евразийский соблазн // Современные записки. Париж, 1928. № 34; Окаменелое бесчувствие (по поводу полемики против евразийцев) // Путь. 1929. № 2; Томление духа // Там же. 1930. Кн. 20 (о П. Флоренском); Религиозные темы Достоевского // Россия и славянство. 1931. (Февр.); Восточные отцы IV в. Париж, 1931; Пути русского богословия. Париж, 1937 Вильнюс, 1991; Метафизические предпосылки утопизма // ВФ. 1990. № 10; Жил ли Христос? Исторические свидетельства о Христе. М., 1991.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |