Эльсхаймер, Адам |
|
1578–1610 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Адам ЭльсхаймерЭльсхаймер, Адам (Elsheimer, Adam) (1578–1610), немецкий живописец и гравер; родился во Франкфурте-на-Майне. С 1600 постоянно жил в Риме, где и достиг известности; был дружен с Рубенсом, Паулем Брилем и Питером Ластманом, впоследствии учителем Рембрандта. Картины Эльсхаймера – в основном пейзажи небольшого размера со сценами на библейские или мифологические сюжеты. В последние годы жизни художник отдавал предпочтение ночным пейзажам, скорее лирического, чем драматического характера. В картине Бегство в Египет (1609, Мюнхен, Старая Пинакотека) он использует живописные эффекты лунного света и горящего костра на переднем плане. В картине Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды (1608–1609, Дрезден, Картинная галерея) действие происходит в интерьере, написанном с виртуозностью, достойной кисти Рембрандта. Сохранилось несколько гравюр Эльсхаймера. В них элементы нидерландской, венецианской и римской художественных традиций соединяются в сугубо индивидуальный и зрелый стиль. Корни искусства Эльсхаймера – в нидерландской традиции, на которую он, в свою очередь, оказал глубокое воздействие, что доказывает творчество Рубенса, Рембрандта и Сегерса. Умер Эльсхаймер в Риме в 1610. Использованы материалы энциклопедии "Мир вокруг нас". Здесь читайте:Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |