Древс Артур Христиан Хайнрих
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Д >

ссылка на XPOHOC

Древс Артур Христиан Хайнрих

1865-1935

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Артур Христиан Хайнрих Древс

Древс (Drews) Артур Христиан Хайнрих (1 ноября 1865, Ютерсон, Голштиния — 19 июля 1935? Карлсруэ) — немецкий философ, историк религии. Образование получил в Мюнхене, Берлине и Гейдельберге. С 1898 года — профессор Политехнической Академии в Карлсруэ. Философские взгляды Древса сложились под влиянием философии бессознательного, разработанной Э. Гартманом. В частности, он поддерживал пантеистическую концепцию «конкретного монизма», основанную на единстве человеческого духа и Бога, активно критиковал положение Декарта о мыслящей субстанции, отстаивая первичность бессознательной воли относительно сознания. Значительная часть работ Древса посвящена истории идеалистических учений конца 18—19 вв. («Основы философской системы Э. Гартмана», 1902; «Философия Ницше», 1904 и др.). В начале 20 века Древс обратился к изучению позднеантичной философии («Плотин», 1907; «История монизма в древности», 1913), что привело его к проблеме происхождения христианской догмы об Иисусе. В работах «Миф о Христе» (1909—1911) и «Легенде о Петре» (1910) Древе делает вывод о том, что евангельская версия происхождения Христа, ставшая предметом длительных споров между протестантскими богословами и сторонниками мифологической школы происхождения религии, является вымыслом. Поздние труды Древса посвящены исследованию библейских сюжетов и анализу гностицизма, который он считал главным источником раннего христианства, а сам евангельский сюжет — плодом значительно более позднего мифотворчества проповедников христианства. Древс считал заключенную в христианстве правду вневременным символом универсального процесса, которая обнаруживается только при отделении ее от конкретной исторической фигуры. В то же время он пытался идентифицировать персонажей Нового Завета с мистическими фигурами эзотерических культов, представить Иисуса в образе Бога-солнце, а апостолов — в виде двенадцати знаков Зодиака.

М. Н. Архипова

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А - Д, с. 696.

Древс (Drews), Артур (1.XI.1865 - 19.VII.1935) - немецкий философ-идеалист и историк раннего христианства, известный представитель мифологической школы. Автор ряда сочинений по истории христианства: «Миф о Христе» ("Die Christusmythe", Bd 1-2, Jena, 1909-11, перераб. 1924, рус. пер., М., 1926), «Легенда о Петре» ("Die Petruslegende", Frankf., 1909), «Происхождение христианства из гностицизма» ("Die Entstehung des Christentums aus dem Gnostizismus", Jena, 1924, рус. пер., M., 1930) и другие, в которых собраны и систематизированы все аргументы мифологической школы, опровергающие историческое существование Иисуса Христа и показывающие, что евангельские легенды о Христе и апостолах были записаны авторами новозаветных писаний лишь во 2 веке. Основным источником, из которого возникло христианство, Древс считал, вряд ли с достаточным основанием, гностицизм (см. Гностики).

Книги Древса вызвали ожесточенную травлю со стороны протестантских и католических богословов. Древс не был атеистом и не выступал против религии, он стремился лишь «усовершенствовать» ее. По словам Ленина, Древс «... высказывается за религию, только подновленную, подчищенную, ухищренную...» (Соч., т. 33, с. 205). Тем не менее Ленин настаивал на необходимости широко использовать книги «древсов» в борьбе с религиозными предрассудками. Большая часть сочинений Древса переведена на русский язык.

Я. А. Ленцман. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК - ИНДОНЕЗИЯ. 1964.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Историки (биографический указатель).

Исторические лица Германии (биографический указатель).

Сочинения:

Eduard von Hartmanns Philosophie und der Materialismus in der modernen Kultur. Lpz., 1889;

Die deutsche Spekulation seit Kant, Bd 1-2. В., 1894;

Die Religion als SelbstBewusstsein Gottes. Jena, 1907;

Die Christusmythe, Bd 1-2. Jena, 1909-11;

Жил ли Христос? M., 1924; Жил ли апостол Петр? М., 1924;

Миф о деве Марии. М., 1926;

Отрицание историчности Иисуса в прошлом и настоящем. М., 1930;

Миф о Христе, т. 1-2. М„ 1923-24.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС